Акт рекламация что это

Рекламационный акт — образец

Форма претензии помогает стороне сделки сообщить контрагенту о том, что последний не выполнил свои обязательства надлежащим образом, и потребовать устранения недостатков. Форма чаще всего используется для фиксации и письменного информирования другой стороны договора об оговорках покупателя (заказчика) относительно недостатков полученных товаров, работ или услуг. Более подробную информацию см. в статье.

Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
8 часов назад
30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
7 часов назад

Особенности рекламации

По тем или иным причинам российское законодательство ставит жалобы на один уровень с судебными процессами. Оба документа способствуют досудебному урегулированию споров между сторонами сделки, имеют схожее содержание и подаются одинаковым образом. Однако первый вариант более распространен в коммерческих и деловых отношениях, о чем свидетельствует судебная практика. О том, как подаются заявления, рассказывается в отдельной статье.

Судебное разбирательство является одним из методов разрешения споров в досудебном порядке. Законодатель не установил требований к содержанию и процедуре его подачи, нет единого формата (за исключением одного случая, о котором речь пойдет ниже). Однако суд может оставить жалобу без рассмотрения, если податель пренебрегает правилами делопроизводства.

В договорах на выполнение работ, поставку или оплату услуг организации обычно предусматривают пункт о гарантийных претензиях.

Причины для начала этого процесса включают

  • Недостаточное качество результатов работы, услуг или товаров
  • Незавершенные товары, .
  • Дефекты, обнаруженные в течение гарантийного срока; и
  • Нарушение условий договора.

Образец заполнения акта рекламации

Заполненный отчет о жалобе должен включать следующее

  1. Имена сторон сделки, включая контактную информацию (адрес, телефон, факс, электронная почта).
  2. Название документа, его серийный номер (если есть).
  3. Условия договора, которые нарушаются. Например, могут возникнуть претензии в отношении его назначения (количества и качества товара, результатов работы), сроков исполнения и т.д.
  4. Критические обстоятельства, например, :
    • наименование поставщика, наименование подрядчика, наименование
    • дата поставки, завершения работы или оказания услуги, ссылка на сертификат, подтверждающий дату поставки, на
    • Гарантийный срок; и
    • получение оплаты.
  5. Описание дефектов — время их обнаружения, причина, по которой они были предъявлены, состав комиссии (если это предусмотрено договором).
  6. Конкретные обвинения. Именно такие возможности предоставляет потерпевшему Гражданский кодекс РФ в случаях нарушения договора со стороны подрядчика (например, статьи 518-520, 723).
  7. Приложение к закону. Подтверждение всего вышеперечисленного должно сопровождаться копиями соответствующих документов.
  8. Датировано, подписано и скопировано.

Образец отчета о претензии можно скачать в формате Word ниже.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
10 часов назад
Почему яичную скорлупу выбрасывать нельзя: мало кто знает
6 часов назад

Бланки актов рекламации на запчасти и неисправное оборудование

В некоторых случаях может потребоваться образец сертификата на оплату запасных частей.

  1. Покупатель получил некомплектный товар. В этом случае достаточно написать письмо о взыскании поставщику, основываясь на общих требованиях, изложенных выше.
  2. Неисправность компонента была обнаружена после установки и тестирования. В этом случае составляется акт о дефектах. В дополнение к общей информации, отчет содержит специальные ссылки на
    • Оборудование или транспортное средство, для которого он предназначен
    • Запасные части, и
    • Повреждения и их причины.

Важно: Отчеты о рекламации дефектов составляются по тем же правилам. При его составлении, для данного вида документа, за основу может быть взята Унифицированная форма ОС-16 (применение не обязательно), утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года.

Кто составляет подобные бумаги

Кто же пишет бланк жалобы? Обычно пострадавший заполняет форму претензии и передает ее подрядчику одним из следующих способов

  • Лицо, чье имя отмечено на втором экземпляре письма
  • заказным письмом с описью вложений и заявлением на возврат.

Детали этого процесса обычно включены в договор, а в железнодорожном секторе — в правила перевозчика. Причины выхода из строя оборудования или запасных частей часто расследуются комиссией, включающей экспертов, специалистов и другую сторону сделки.

Согласно судебной практике, стороны договора могут уведомить друг друга телеграммой или факсом во время проведения ремонтных работ (Определение Судебного совета по экономическим спорам при Верховном Суде РФ № 305-ЭС18-7117(2) от 27.08.2018 № А40-157383/2017, Судебная практика Верховного Суда РФ Обзор, пункт 27 № 2 (2018), утвержден Исполнительным советом Верховного суда 7 апреля 2018 года).

Как правило, жалобы идентичны претензиям. Специальные требования применяются только в случае неисправного оборудования или запасных частей. Он должен быть подписан сотрудником или лицом/профессионалом с соответствующей подготовкой и квалификацией.

Похороны Аллы Пугачёвой пройдут на Кузьминском погосте
8 часов назад
Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
9 часов назад

Читайте также