Рекламационный акт — образец
Форма претензии помогает стороне сделки сообщить контрагенту о том, что последний не выполнил свои обязательства надлежащим образом, и потребовать устранения недостатков. Форма чаще всего используется для фиксации и письменного информирования другой стороны договора об оговорках покупателя (заказчика) относительно недостатков полученных товаров, работ или услуг. Более подробную информацию см. в статье.


Особенности рекламации
По тем или иным причинам российское законодательство ставит жалобы на один уровень с судебными процессами. Оба документа способствуют досудебному урегулированию споров между сторонами сделки, имеют схожее содержание и подаются одинаковым образом. Однако первый вариант более распространен в коммерческих и деловых отношениях, о чем свидетельствует судебная практика. О том, как подаются заявления, рассказывается в отдельной статье.
Судебное разбирательство является одним из методов разрешения споров в досудебном порядке. Законодатель не установил требований к содержанию и процедуре его подачи, нет единого формата (за исключением одного случая, о котором речь пойдет ниже). Однако суд может оставить жалобу без рассмотрения, если податель пренебрегает правилами делопроизводства.
В договорах на выполнение работ, поставку или оплату услуг организации обычно предусматривают пункт о гарантийных претензиях.
Причины для начала этого процесса включают
- Недостаточное качество результатов работы, услуг или товаров
- Незавершенные товары, .
- Дефекты, обнаруженные в течение гарантийного срока; и
- Нарушение условий договора.
Образец заполнения акта рекламации
Заполненный отчет о жалобе должен включать следующее
- Имена сторон сделки, включая контактную информацию (адрес, телефон, факс, электронная почта).
- Название документа, его серийный номер (если есть).
- Условия договора, которые нарушаются. Например, могут возникнуть претензии в отношении его назначения (количества и качества товара, результатов работы), сроков исполнения и т.д.
- Критические обстоятельства, например, :
- наименование поставщика, наименование подрядчика, наименование
- дата поставки, завершения работы или оказания услуги, ссылка на сертификат, подтверждающий дату поставки, на
- Гарантийный срок; и
- получение оплаты.
- Описание дефектов — время их обнаружения, причина, по которой они были предъявлены, состав комиссии (если это предусмотрено договором).
- Конкретные обвинения. Именно такие возможности предоставляет потерпевшему Гражданский кодекс РФ в случаях нарушения договора со стороны подрядчика (например, статьи 518-520, 723).
- Приложение к закону. Подтверждение всего вышеперечисленного должно сопровождаться копиями соответствующих документов.
- Датировано, подписано и скопировано.
Образец отчета о претензии можно скачать в формате Word ниже.

Бланки актов рекламации на запчасти и неисправное оборудование
В некоторых случаях может потребоваться образец сертификата на оплату запасных частей.
- Покупатель получил некомплектный товар. В этом случае достаточно написать письмо о взыскании поставщику, основываясь на общих требованиях, изложенных выше.
- Неисправность компонента была обнаружена после установки и тестирования. В этом случае составляется акт о дефектах. В дополнение к общей информации, отчет содержит специальные ссылки на
- Оборудование или транспортное средство, для которого он предназначен
- Запасные части, и
- Повреждения и их причины.
Важно: Отчеты о рекламации дефектов составляются по тем же правилам. При его составлении, для данного вида документа, за основу может быть взята Унифицированная форма ОС-16 (применение не обязательно), утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года.
Кто составляет подобные бумаги
Кто же пишет бланк жалобы? Обычно пострадавший заполняет форму претензии и передает ее подрядчику одним из следующих способов
- Лицо, чье имя отмечено на втором экземпляре письма
- заказным письмом с описью вложений и заявлением на возврат.
Детали этого процесса обычно включены в договор, а в железнодорожном секторе — в правила перевозчика. Причины выхода из строя оборудования или запасных частей часто расследуются комиссией, включающей экспертов, специалистов и другую сторону сделки.
Согласно судебной практике, стороны договора могут уведомить друг друга телеграммой или факсом во время проведения ремонтных работ (Определение Судебного совета по экономическим спорам при Верховном Суде РФ № 305-ЭС18-7117(2) от 27.08.2018 № А40-157383/2017, Судебная практика Верховного Суда РФ Обзор, пункт 27 № 2 (2018), утвержден Исполнительным советом Верховного суда 7 апреля 2018 года).
Как правило, жалобы идентичны претензиям. Специальные требования применяются только в случае неисправного оборудования или запасных частей. Он должен быть подписан сотрудником или лицом/профессионалом с соответствующей подготовкой и квалификацией.

