Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле
Широко распространено мнение, что охлаждающую жидкость двигателя можно вообще не менять. Давайте посмотрим на сложность проблемы.


Во-первых, давайте рассмотрим, что такое антифриз. На самом деле это общий термин для обозначения жидкости, которая не замерзает при низких температурах (термины (anti — «против», freeze — «я замерзаю»)). В автомобильной промышленности так называют антифриз. Система охлаждения двигателя.
Назначение антифриза — предотвратить заливание двигателя и износ компонентов силового агрегата, вызванный расширением жидкости при замерзании. Как правило, автомобильный антифриз состоит из смеси дистиллированной воды (примерно половина его состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухбуквенные спирты, препятствующие замерзанию) и присадок, придающих антифризу антикоррозионные, пеногасящие и флуоресцентные свойства. Последнее необходимо для облегчения обнаружения утечек технических жидкостей.
Разные виды антифриза имеют разные сроки годности, которые указаны на упаковке, а также дату изготовления. В то же время, «жизненный цикл» «охлаждающей жидкости» определяется автомобильной промышленностью. Например, для моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и некоторых моделей Renault срок службы совпадает со сроком службы автомобиля. У большинства моделей Mercedes-Benz срок службы антифриза составляет пять лет, а у BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые производители автомобилей «также привязывают срок службы антифриза к пробегу». Рекомендуемый диапазон составляет от 75 000 до 250 000 км.
Также очевидно, что указанный срок службы напрямую зависит от типа антифриза. Например, самые дешевые технические масла категории G11 имеют срок службы всего два-три года из-за минимальной упаковки присадок. С другой стороны, более дорогие составы классов G12 и G13 обеспечивают бесперебойную эксплуатацию в течение более 10 лет.

В любом случае, вышеупомянутые рецепты не учитывают такие важные параметры, как прочность эксплуатации автомобиля. С другой стороны, в такси, подверженных сложным условиям эксплуатации (горная местность, непрерывная работа двигателя при высоких нагрузках, экстремально низкие и высокие температуры), период защиты от замерзания должен быть скорректирован в сторону уменьшения. Обычно рекомендуется заменять эту техническую жидкость каждые 60 000 км или 3 года.
Что произойдет, если эти рекомендации будут проигнорированы и автомобиль будет продолжать эксплуатироваться в сложных условиях? Ответ очевиден — состав быстро портится. В частности, нефункциональные присадки начинают вызывать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате процесс начинает «съедать» металл и забивать узкие каналы. В первом случае повреждается головка блока цилиндров, во втором — повышается риск перегрева двигателя.
В бытовом понимании это примерно то же самое, что дырка в холодильнике. Кроме того, продукты коррозии могут привести к «блокировке» термостата, повреждению элементов насоса и засорению каналов радиатора и двигателя. Кстати, этот процесс порчи можно наблюдать визуально.
Антифриз может не менять цвет (в большинстве случаев производители автомобилей окрашивают жидкость в соответствии с конкретной маркой автомобиля). Однако если начнется коррозия, она проявится в виде незаметного ржавого осадка в расширительном бачке. Кстати, если антифриз не менять в течение длительного периода времени, резиновые форсунки также могут подвергнуться негативному воздействию. В таких случаях в расширительном бачке появляется темно-коричневый состав с черными хлопьями.
Что делать, если вы обнаружили такой «коктейль» в расширительном бачке? Если нет следов антифриза и моторного масла, следует промыть всю систему охлаждения и, конечно, заменить антифриз. Кстати, рекомендуется промывать систему после каждой регулярной замены охлаждающей жидкости, особенно при замене антифриза. Промойте чистой водой, предпочтительно дистиллированной водой или раствором, содержащим 80% воды и 20% антифриза. Во избежание ожогов промывку и замену охлаждающей жидкости следует проводить при холодном двигателе.
При покупке антифриза рекомендуется, чтобы Выбирайте дорогие антифризы G12 и G13 с максимально возможным сроком службы. Соблюдайте предписанную температуру замерзания антифриза. Оптимальная температура составляет от -40°C до -50°C. Антифриз (-60°C) подходит для северных регионов, но его компоненты слишком концентрированы для обычного использования. Эта техническая жидкость способствует коррозионной активности и положительному воздействию на эластичные элементы системы охлаждения.

