Недобросовестная и недостоверная реклама


Согласно Закону о рекламе, реклама должна быть честной и правдивой. Недобросовестная или ложная реклама не допускается.
Недобросовестная реклама
Реклама считается недобросовестной, если
- Содержит ложные сравнения между рекламируемым товаром и коммерческими товарами, произведенными другими производителями или продаваемыми другими продавцами;
- порочит честь, достоинство или профессиональную репутацию любого лица, включая конкурента; или
- рекламирует товар, который запрещено рекламировать в определенное время, в определенном месте и определенным образом
- Продвижение под видом товара другого товара, чей товарный знак или знак обслуживания идентичен или сходен до степени смешения. Однако, если установлены соответствующие требования и ограничения для рекламы последних, и под видом рекламы производитель или продавец этих товаров
- Это является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с Антимонопольным законом.
Недостоверная реклама
Недостоверная реклама — это реклама, содержащая следующую информацию, не соответствующую действительности

- Преимущества рекламируемого товара по сравнению с имеющимися на рынке товарами, произведенными другими производителями или продаваемыми другими продавцами;
- Свойства, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования товара, происхождение, наличие сертификатов или деклараций о соответствии, срок годности и срок хранения товара, включая знак соответствия и знак размещения на рынке
- тип и состав товара, а также его доступность для приобретения в определенном месте или в течение определенного периода времени; и
- стоимость или цену товара, порядок оплаты, суммы скидок, счета-фактуры и другие условия покупки; и
- сроки и условия поставки, замены, ремонта и технического обслуживания товара; и
- гарантийные обязательства производителя или продавца товара; и
- Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и идентифицируемые с ними средства индивидуализации юридических лиц, средства индивидуализации товаров, на
- Право использовать официальные национальные символы (флаг, герб, гимн) и символы международных организаций,…
- официальные или государственные награды, медали, премии, дипломы или другие призы.
- Одобрение физических или юридических лиц или их поддержка физическими или юридическими лицами по теме рекламы; и
- результаты исследований и испытаний; и
- предоставление дополнительных прав или преимуществ покупателям рекламируемого товара; — фактический спрос на рекламируемый товар или другую продукцию; — объемы производства или продаж рекламируемого товара или другой продукции
- правила и сроки проведения лотерей, конкурсов, игр и других подобных мероприятий.
- Риски, ставки и
- источники, подлежащие раскрытию в соответствии с федеральным законодательством — производители или дистрибьюторы рекламируемого товара;
Реклама не должна :
- поощрять незаконную деятельность; и
- подстрекательство к насилию и злодеяниям; и
- напоминать дорожные знаки или угрожать безопасности дорожного, железнодорожного, водного или воздушного движения
- Формировать негативное отношение к лицам, которые не используют рекламируемый продукт, или осуждать этих лиц.
- использует иностранные слова или выражения, которые могут исказить смысл информации; или
- Утверждение, что предмет рекламы был одобрен государственным или местным правительством или его должностными лицами;
- Доказательство курения и употребления алкогольных напитков, пива и напитков, изготовленных на их основе; и
- использование изображений медицинских и фармацевтических работников. Однако их потребителями являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, за исключением использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены.
- Реклама, демонстрируемая на медицинских или фармацевтических выставках, семинарах, конференциях и других подобных мероприятиях, а также реклама в печатных СМИ, ориентированная на медицинский и фармацевтический персонал.
- о том, что рекламируемый продукт произведен с использованием фетальной ткани человека; и
- Укажите лечебные свойства рекламируемого продукта, т.е. его положительное влияние на течение заболевания.
- Использование бранных, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относящихся к полу, расе, национальности, роду занятий, социальному классу, возрасту, личного и гражданского языка, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов). Религиозные символы народов Российской Федерации, памятники культурного наследия (памятники истории и культуры) и памятники культурного наследия, включенные в список объектов всемирного наследия
- Размещается в школьных учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных журналах и школьных тетрадях.
Кроме того, не допускается реклама, в которой отсутствует определенная основная информация о рекламируемом товаре, условиях его приобретения и условиях использования, если она искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.
В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть представлены в рублях и, при необходимости, в иностранной валюте.
Если правила использования, хранения, перевозки товаров или их применения утверждены в установленном порядке, реклама не должна содержать информацию, не соответствующую таким правилам или нормам.
Не допускается использование и распространение скрытой рекламы в радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции или иной продукции, влияющей на осведомленность потребителей о рекламе, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойная запись). и другими способами.

