Как вернуть товар в магазин ОБИ


Крупная международная сеть супермаркетов OBI предлагает своим покупателям более 40 000 товаров для ремонта, декора, садоводства и ухода. Часть ассортимента состоит из международной продукции, а часть выпускается под собственным брендом. Продукты можно приобрести как в помещении супермаркета, так и дистанционно.
В этой статье рассказывается о том, как следует вести себя, если вам необходимо вернуть купленный товар в супермаркет, на какие законы нужно ссылаться и как защищаться в случае возникновения спора.
Юридические аспекты оформления возврата
Право покупателя на отказ от покупки или обмен купленного товара гарантируется Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей» от 2 июля 1992 года N 2300-1 («ЗоПП») и Федеральным гражданским кодексом РФ. . Договор купли-продажи может быть расторгнут по любой из следующих причин
- расхождения между ценой в торговой точке и на кассовом аппарате; …
- Дефекты приобретенного товара; .
- Несоответствия в конфигурации, .
- заявления, касающиеся качества, конструкции или технических характеристик товара; или
- Несоответствие цвета, стиля, размера и т.д. товара.
Обмен или возврат исправных товаров
Статья 469 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет «надлежащее качество» как состояние товара, который отвечает всем существенным требованиям и стандартам и может быть использован потребителем по назначению. Товар безопасен и не имеет дефектов.
Они могут быть приобретены импульсивно, без тщательного обдумывания. После доставки покупатель замечает, что размеры, цвет или другие параметры отличаются от желаемых. В этом случае покупатель может потребовать от магазина OBI замены товара надлежащего качества в соответствии со статьей 25, глава 2 ZOPP.
‘Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого был приобретен товар, если данный товар не подходит по форме, размерам, фасону, цвету, габаритам или каким-либо Состав.
Потребитель имеет право обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Обмен возможен в следующих случаях.
- Изделие не используется или не отключено от сети.
Если изделие подключено к сети, право на обмен больше не действует. В этом случае приобретенное изделие может быть возвращено как испорченное или в сервисный центр по гарантии.
- Товар сохраняет свой первоначальный внешний вид, потребительские свойства, пломбы и знаки.
Ухудшение оригинальной упаковки, пломб, этикеток и других характеристик может быть основанием для отказа.
- Товар не классифицируется как пищевой, является технически сложным и не входит в список товаров, не подлежащих обмену/возврату.
- На покупку не распространяется гарантия.
Если гарантийный талон заполнен, покупатель теряет право на обмен изделия, к работе которого не было предъявлено претензий.
Если аналогичный товар отсутствует в наличии на день обращения потребителя к продавцу, возможен возврат товара надлежащего качества. В этом случае магазин должен вернуть деньги покупателю в течение трех дней с момента возврата приобретенного товара.
Замена или возврат дефектных изделий
Если покупатель обнаружит производственный дефект после покупки/доставки, процесс возврата зависит от времени, прошедшего с момента покупки.
В течение 15 дней после покупки
Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, если недостаток обнаружен в течение 15 дней со дня покупки, покупатель
- потребовать возврата денег в течение 10 дней; и
- пересчитать цену и обменять его на аналогичный товар в течение 7-30 дней, и
- Воспользуйтесь правом на ремонт по гарантии или за свой счет с последующей компенсацией. Срок выполнения запроса составляет 45 дней.
- Запросите скидку, пропорциональную обнаруженным дефектам.
С момента покупки прошло более 15 дней.
Если дефект выявлен в период эксплуатации, но с момента покупки прошло более 15 дней, покупатель имеет право потребовать устранения дефекта (гарантийный ремонт).
Технически сложные товары могут быть возвращены, если
- Выявлен серьезный дефект, т.е. дефект, который делает приобретенный продукт непригодным для использования; или
- сервисный центр не выполнил сроки ремонта (более 45 дней); и
- оборудование, которое находилось в ремонте более 30 дней (суммарно) в течение гарантийного срока.
Чтобы защитить продавца от необоснованных претензий со стороны покупателя, закон дает магазину право проводить проверки. Продавец несет ответственность за проверку и транспортные расходы до сервисного центра.
Если в результате осмотра выяснится, что повреждения были вызваны неправильным использованием или другими действиями покупателя, потребитель должен возместить стоимость осмотра и все сопутствующие расходы.
Особенности обмена и возврата в гипермаркете ОБИ
В OBI специальная служба контролирует процесс возврата и обмена. Сотрудники строго соблюдают действующее российское законодательство и внутренние процедуры гипермаркета.


Согласно внутренней политике OBI, клиенты имеют право на обмен в течение 101 дня с момента покупки. Для владельцев фирменных дисконтных карт этот срок увеличивается до 120 дней.
Однако OBI требует от клиента предоставить доказательство продажи в соответствии со статьей 18 (5) Закона о защите прав потребителей.
Отсутствие кассового чека, товарного чека или иного документа, подтверждающего факты и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя.
Покупатель может ссылаться на показания свидетелей в качестве доказательства приобретения товара в ОБИ (ст. 25(1) KBS). Если менеджер магазина отрицает факт приобретения товара в OBI, спор может быть разрешен в суде.
Правила подачи заявления на возврат OBI
Для возврата/обмена приобретенного товара необходимо обратиться в магазин со следующими документами
- Форма заявления или форма отчета о возврате/обмене.
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
- Доказательство покупки (по возможности).
- Гарантийный талон.
- Заводская упаковка.
Если товар был приобретен в кредит, то к вышеуказанным документам необходимо добавить следующее
- Копии кредитных и обеспечительных договоров.
- Документы из банка с указанием суммы кредита и непогашенного остатка.
- Квитанции, свидетельствующие о выплате основной суммы кредита и процентов по нему.
Заявление на возврат должно содержать следующую информацию
- Название магазина и его управляющего,.
- Имя и контактные данные покупателя, и
- Информация о продукте (марка, модель и серийный номер)
- Дата покупки
- Ценность продукта
- Причина возврата/обмена, краткое описание проблемы или дефекта (если есть); и
- Ссылка на любые законы, требуемые покупателем или нарушенные магазином OBI, на
- Дата заявления (отчета), подпись, напечатанное имя и
- перечень сопроводительных документов.
Необходимо представить два экземпляра формы заявки. Один экземпляр должен быть передан сотрудникам супермаркета OBI, а на втором экземпляре должен быть проставлен номер приемной или другой штамп приемной. Эти копии остаются у покупателя и могут быть использованы в суде в случае необходимости.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного в кредит, претензия должна содержать требование о возврате суммы, уплаченной по кредитному договору.
Возврат товаров, приобретенных в интернет-магазине OBI
Согласно статье 26.1 ZPP, при заказе товаров через веб-сайт www.obi.ru покупатель имеет право частично или полностью отменить онлайн-заказ до доставки.
Гипермаркет OBI обращает внимание покупателя на то, что отмена заказа возможна до момента его отправки из магазина.
Если онлайн-заказ уже покинул транспортное средство перевозчика по адресу доставки, покупатель должен подписать документ о возврате и оплатить стоимость доставки. Возвращаемый товар будет передан вместе с подтверждением получения водителю доставки.
Оплата за товар будет возвращена непосредственно покупателю в гипермаркете OBI на основании представленных документов и подтверждения получения товара.
Дистанционный возврат товара будет осуществляться только в гипермаркете OBI, где товар был приобретен через официальный сайт www.obi.ru. Адрес соответствующего супермаркета можно найти в накладной и чеке.
Процесс удаленного возврата доступен через колл-центр OBI по телефону +7 (495) 777-75-75.
Стоимость доставки возвращаемой продукции оплачивается за счет покупателя в соответствии с ценой, действующей на момент возврата. Сотрудники колл-центра могут рассчитать стоимость доставки по телефону. Возврат бракованной продукции осуществляется за наш счет.
Процедура возврата денег покупателю
Возврат средств будет осуществляться на карту или банковские реквизиты, указанные покупателем в заявлении. Срок возврата в соответствии со статьей 22 Общего регламента составляет 10 дней.
Внимание. Магазин OBI разрешает использовать подарочные карты на сумму, соответствующую стоимости возвращаемого товара.
Магазин OBI не возмещает стоимость доставки или другие дополнительные услуги (например, погрузка, транспортировка по полу) при возврате покупателю товара надлежащего качества.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона «О защите прав потребителей
В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за потребительский кредит (заем), продавец обязан вернуть потребителю сумму, уплаченную за товар, а также потребительские и иные платежи в рамках договора потребительского кредита (займа).
Куда жаловаться на магазин
Если розничный продавец препятствует потребителю в осуществлении его законного права на обмен или возврат товара, потребитель имеет право подать жалобу в следующие организации

