Освидетельствование баллона ГБО
Каждый владелец автомобиля, оборудованного газовым баллоном, должен проводить его проверку через определенные промежутки времени. В соответствии с правилами Ростехнадзора баллоны должны быть проверены на соответствие требованиям безопасной эксплуатации, герметичности и долговечности.


Освидетельствование баллона
Время проверки зависит от содержимого цилиндра.
- метановое оборудование — один раз в пять лет, если баллоны изготовлены из легированной стали — один раз в три года, если баллоны изготовлены из нелегированной стали
- Оборудование, содержащее пропан (пропан-бутановую смесь) — один раз в 24 месяца.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях, т.е. пункту 1 статьи 12.5 и статье 7.14, запрещается распространение транспортных средств с оборудованием для сжиженного газа, если поверхностная этикетка на баллоне не соответствует этикетке, указанной в техническом паспорте. Также отсутствует информация о дате предыдущей и плановой проверки.
В первую очередь необходимо выяснить, не истек ли срок годности контейнера, указанный производителем. Эту информацию можно найти на самом оборудовании. Если срок годности указан верно, можно начинать процесс повторной сертификации.
Если емкость бака составляет менее 100 литров, дата следующей сертификации указывается на специальной металлической пластине, прикрепленной к самому прибору. Если емкость бака составляет более 100 литров, дата указывается на приложении, прикрепленном к самому баку.
После установления даты можно приступать к процессу.
Процедура освидетельствования
Согласно ПБ 03-576-03, определяющему правила эксплуатации баллонов под давлением, базовое освидетельствование баллона состоит из оценки, испытания давлением и проверки оборудования.
Таким образом, процесс включает в себя следующие этапы
- визуальный осмотр оборудования, проверка срока годности и даты следующей сертификации; и
- В некоторых случаях при необходимости цилиндр удаляется.
- Затем удаляются примеси, очищаются и дегазируются, и
- Затем проводится оценка, в ходе которой проверяется соответствие и соблюдение всех норм и стандартов, а также выявляются дефекты.
- Если обнаружены поверхностные дефекты (например, коррозия), резервуар очищается, грунтуется и окрашивается.
- Испытания давлением проводятся для проверки целостности и герметичности оборудования.
- Последний шаг — проверка цилиндров. Это означает проставление печати на сертификате и внесение информации.
- Если цилиндр был снят с автомобиля, его устанавливают на место.
Стоимость этих работ зависит от соответствующего лечения. В частности, если необходимо демонтировать и установить оборудование, или если обнаружена неисправность или требуется ее устранение.
Снятие системы с транспортного средства
Проверка и сертификация газовых приборов автомобиля может занять до двух дней. Этот срок обусловлен тем, что требуется проведение технических работ, т.е. испытаний на прочность и водонепроницаемость с последующим принятием решений по эксплуатации.
После извлечения бутылки и проверки всех сроков годности можно приступать к процессу сертификации.
Первым шагом является удаление воздуха из баллона и снятие предохранительной арматуры. Для обеспечения безопасности последующих испытаний под давлением используется специальное оборудование, позволяющее проверить, остался ли в баллоне газ.
Аттестация оборудования
Основной задачей сертификации является проведение испытаний на соответствие оборудования всем нормам и стандартам.
Сначала оборудование тщательно проверяется как снаружи, так и изнутри. Любые цилиндры с дефектами, такими как сколы, коррозия или царапины, отбраковываются. Эти цилиндры не пригодны для дальнейшей эксплуатации.


Чтобы пройти испытание давлением, оборудование должно соответствовать следующим условиям
- Все дефекты не должны быть глубже 10% от самой стены.
- Коррозия также не должна превышать 10% поверхности.
- Если цилиндр соответствует требованиям, он допускается к дальнейшему использованию.
Метановые и пропановые баллоны могут быть сертифицированы. В первом случае это происходит раз в 24 месяца, а во втором — раз в пять лет. Если резервуар для метана изготовлен из углеродистой стали, он должен проходить повторную сертификацию каждые 36 месяцев.
Если на оборудовании имеется коррозия, которая не препятствует повторному использованию бака в транспортном средстве, то перед процедурой испытания давлением бак необходимо загрунтовать.
Сначала очистите емкость и покройте ее грунтовкой. Затем можно нанести цветную и техническую маркировку.
Опрессовка ГБО
Целью испытания давлением является проверка герметичности и прочности газового баллона.
В отношении метода испытания для этого процесса используются воздух и вода.
Испытание водой означает, что весь воздух сначала удаляется из контейнера и заполняется водой. Затем в контейнер подается давление. Таким образом, можно проверить герметичность. Наконец, контейнер высушивается.
Испытание воздухом означает погружение контейнера в воду и испытание инертным газом или сжатым воздухом. Согласно стандартам, один газ может быть заменен другим. Концепция та же, что и при проверке воды: проверьте наличие утечек.
Если процедура испытания давлением прошла успешно, оборудование пригодно для установки и последующей эксплуатации на автомобиле. Бутылки должны быть сданы на проверку, где они маркируются, а информация вносится в сертификат.
Проверка системы
Испытания на метан и пропан гарантируют, что контейнер полностью соответствует всем требованиям безопасной эксплуатации.
После проведения испытаний на воде и воздухе все данные заносятся в таблицу данных. Этот документ свидетельствует о ввозе и разрешении на дальнейшие операции.
- Сертификат, подтверждающий, что SDS прошла все испытания, и
- Паспорт отмечен для периодической переаттестации.
Документация, прилагаемая к газовым приборам автомобиля, свидетельствует о том, что контейнер прошел все испытания, а также внешний и наружный осмотр. В результате всех этих действий выдается декларация о пригодности к эксплуатации цилиндра.
Таким образом, сертификат типа 2B должен постоянно находиться в автомобиле. Он может быть затребован сотрудниками дорожной полиции и необходим при техническом обслуживании автомобиля и выдаче диагностических карт. Некоторые автозаправочные станции также требуют сертификат проверки оборудования.
Утвержденные мультибрендовые центры по установке, обслуживанию и ремонту газовых приборов:

