Интерактивная игра «Дифференциация звуков З-С-Ц»

При поступлении в школу иногда дети меняют местами звуки или заменяют их другими. Это отражается на качестве письменной речи. Поэтому воспитатель, совместно с учителем-

логопедом проводит работу по автоматизации и дифференциации звуков. Педагог может использовать разные карточки, звуковые часы, разучивать с детьми стихи и речёвки, а так же использовать интерактивные игры.

Интерактивная игра "Дифференциация звуков З-С-Ц"Интерактивная игра "Дифференциация звуков З-С-Ц"

В интерактивной игре «Дифференциация звуков З-С-Ц» происходит закрепление умения детей чётко произносить эти звуки, развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове и т.д. Работая с подгруппой детей и интерактивной доской можно предложить следующие задания: произнести слова, чётко проговаривая заданный звук, сложить на полку только те предметы, в названии которых есть звук «З», подобрать пары к словам, в которых встречаются звуки «С, Ц», придумать как можно больше слов, в которых определить место необходимых звуков.

Интерактивная игра "Дифференциация звуков З-С-Ц"Интерактивная игра "Дифференциация звуков З-С-Ц"

Так же в игре есть задания типа повтори скороговорки и отгадай загадки. Интерактивная игра может сделать процесс речевого развития интересным и лёгким, а использование игр в образовательной деятельности позволяет добиться более высоких результатов. Закреплению в речи звуков «З, С, Ц» помогут такие скороговорки:

Ас-ас-ас — продаётся квас.
Ас-ас-ас — мама нам купила квас.
Аc-ac-ac — у нас дома квас.
Ас-ас-ас — вкусный очень этот квас.
Ас-ас-ас — у нас ананас.
Ас-ас-ас — у нас свет погас.
Ас-ас-ас — свет в окне погас.
Ес-ес-ес — мы пошли в лес.
Ис-ис-ис — я играл на бис.
Ис-ис-ис — цветок любимый мой ирис.
Иска-иска — на столе миска.
Ос-ос-ос — в саду много ос.
Ос-ос-ос — на палубе матрос.
Ось-ось-ось — в лесу лось.
Ус-ус-ус — на ёлке много бус.
Ус-ус-ус — у Лены много бус.
Ус-ус-ус — у Сони кактус.
Ыс-ыс-ыс — Денис пьёт кумыс.
Ась-ась-ась — уплыл карась.
Ись-ись-ись — ты играть учись.
Усь-усь-усь — я играть учусь.
Са-са-са — у сосны стоит лиса.
Са-са-са — вот летит оса.
Са-са-са — у норы оса.
Са-са-са — у Сони длинная коса.
Се-се-се — прищемили хвост лисе.
Сё-сё-сё — вот и лето всё.
Си-си-си — в тине караси.
Си-си-си — мы едем мимо на такси.
Со-со-со — у Вовы колесо.
Со-со-со — покатилось колесо.
Со-со-со — прокололи колесо.
Су-су-су — сумку новую несу.
Су-су-су — сова кричит в лесу.
Сы-сы-сы — у осы усы.
Сы-сы-сы — у папы усы.
Ся-ся-ся — вот морковка вся.
Язык книзу: са-са-са,
Укусила нос оса.
Язык книзу: сы-сы-сы,
У сома усы — усы.
Сы-со-са — на бумаге поло… (са).
Су-са-сы — у девчушки две ко… (сы).
Сы-су-со — покатилось коле… (со).
Са-со-су — маме я цветы не… (су).
Са-са-са — вот опять идёт… (лиса).
Сы-сы-сы — прибежали две… (лисы).
Су-су-су — дети видели… (лису).
Сой-сой-сой — волк погнался за… (лисой).
Се-се-се — много сказок о… (лисе).
Ис-ис-ис — в лесу есть много… (лис).
Са-са-са — кто это?
Са-са-са — это лиса.
Са-са-са — что же делает лиса?
Са-са-са — гуляет по лесу лиса.
Са-са-са — кого встретила лиса?
Са-са-са — волка встретила лиса.
За-за-за — начинается гроза.
За-за-за — на лугу стоит коза.
Зе-зе-зе — дай воды козе.
Зе-зе-зе — травку дали мы козе.
Зи-зи-зи — к дому подвези.
Зу-зу-зу — мы увидели козу.
Зу-зу-зу — ручеёк течёт внизу.
Зы-зы-зы — вымыли тазы.
Зя-зя-зя — нам болеть нельзя.
Зой-зой-зой — бежит козленок за козой.
Зон-зон-зон — в зоопарке есть безон.
Ац-ац-ац — вот какой матрац.
Ец-ец-ец — вот какой ты молодец.
Иц-иц-иц — для уколов нужен шприц.
Ца-ца-ца — это наша курица.
Це-це-це — много зёрен в огурце.
Цо-цо-цо — мы выходим на крыльцо.
Цу-цу-цу — мы похлопали певцу.