Интерактивная игра «Музыкальные инструменты»

Уважаемые коллеги. Предлагаем Вашему вниманию дидактическую игру по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Игра-презентация подойдёт для интерактивных столов и досок, а так же для просмотра на компьютере. Далее дана подробная инструкция для совершения внутренних переходов.

Интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Мы использовали следующие сокращения:

  • СК — нажмите мышкой или пальцем на скрипичный ключ для прослушивания звучания инструмента;
  • Нотки — нажмите мышкой или пальцем на изображение ноток, чтобы совершить внутренний переход и выполнить соответствующее задание;
  • Стрелка — нажмите мышкой или пальцем на зелёную стрелку, чтобы вернуться на начальный слайд или пройти дальше.

Цели игры:

  1. Совершенствовать навыки различения звучания музыкальных инструментов (скрипка, флейта, арфа, барабан), развивать фонематический и музыкальный слух.
  2. Формировать музыкальную культуру.
  3. Расширять представление о филармонии и симфоническом оркестре.

Слайд 2.
Дорогие ребята, как всегда, весёлые нотки приглашают нас в путешествие. Хотите отправиться с ними? Мы отправляемся туда, где все музыкальные инструменты собираются вместе, каждый играет свою роль и получается прекрасная музыка. Куда же это они нас пригласили? Мы отправляемся в филармонию. Там сейчас идёт репетиция симфонического оркестра и нас ждут интересные встречи.

Интерактивная игра "Музыкальные инструменты"Интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Посмотрите, как много музыкальных инструментов здесь. Кто подскажет название этого (флейта). Молодцы. Давайте послушаем, как звучит флейта. (СК)
Ребята, а нотки хотят нам рассказать что-то очень интересное про этот музыкальный инструмент. (нотки)

Слайд 4.
Оказывается флейта — самый древний музыкальный инструмент. Ещё древние люди нашли деревянную трубочку и научились в неё свистеть. Затем проделали дырочки и поняли, что можно получать разные звуки и создавать музыку. Старинные флейты делали из дерева, стекла и костей крупных животных, вот такие получались флейты. А сейчас её делают из чего, ребята? Да, из металла, и поэтому она такая красивая, блестящая и ни один концерт не обходится без её участия. (стрелка)

Слайд 3.
А вот ещё ударные в оркестре. Конечно — это разные барабаны. И звучат они по-разному. Хотите послушать? (СК, СК)
А весёлые нотки предлагают нам поиграть немного. (нотки)

Слайд 6.
Подвижная игра «Хлопни, топни, повернись».
Хлопните в ладоши столько раз, сколько я ударю в барабан.
Топните правой ногой столько раз, сколько я ударю в барабан.
Повернитесь вокруг себя столько раз, сколько я ударю в барабан.
(Можно играть и наоборот — стукнуть в барабан столько же раз, сколько я хлопну в ладоши). (стрелка)

Слайд 3.
Ребята, отгадайте загадку от весёлых ноток:
Высокий чудо-инструмент,
Ты тронь его — звучит в момент.
Так нежно девушка играет,
По струнам пальчики порхают.
Вот нота ре и ми и фа.
Что так поёт чудесно? — арфа.
Давайте послушаем звучание арфы. (СК)
Действительно, прекрасные звуки. Нотки говорят, что в оркестре у арфы очень много друзей, но они все смешались и перепутались. Давайте поможем ноткам разобраться. (нотки)

Интерактивная игра "Музыкальные инструменты"Интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Слайд 7.
Игра «Какие инструменты спрятались в рисунке». Молодцы, ребята, вы очень внимательные. (стрелка)

Слайд 3.
Ребята, а что же это за загадочная гостья в оркестре. Давайте послушаем и попробуем угадать, что это за музыкальный инструмент. (СК)
Конечно, это (нотки) скрипка. На ней играют все великие музыканты. Вот и мы с вами превратились в музыкантов. (нотки)






Слайд 8.
Пальчиковая игра «Веселый музыкант».
Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Ну что, репетиция в полном разгаре. (стрелка)

Слайд 9. (СК)
Все инструменты играют отдельно друг от друга, кто же сможет им помочь? Дирижёр. Вот появился дирижёр, и начался концерт.
Слушание музыки по выбору музыкального руководителя. (Пер Гюнт — «Утро»)