Интерактивная игра «Весёлое чтение»

Некоторыми программами предусмотрено обучение детей послоговому чтению. Послоговое чтение — один из первых этапов освоения грамоты и техники чтения. Дошкольники иногда испытывают трудности в слиянии звуков в слоги и составлении слов из слогов. Пользуясь преимуществами интерактивной доски я создала несколько игр для закрепления данного навыка по методике Жуковой. Интерактивная игра «Весёлое чтение» (в 2 частях) разработана в программе «Microsoft PowerPoint» и может быть использованы для индивидуальной или подгрупповой работы.

Интерактивная игра «Весёлое чтение»

Интерактивная игра «Весёлое чтение» (часть 1)

В игре «Весёлое чтение, часть 1» дети должны узнать, кто нежится на песке.
Предложите ребёнку прочесть слово в прямоугольнике и найти соответствующую картинку. Если нужной картинки нет, читайте следующее слово, и так пока не найдёте слово, соответствующее картинке. При нажатии мышкой на картинку, появиться часть изображения, которое в итоге и станет ответом на вопрос «Кто же нежится на песке?».

Интерактивная игра «Весёлое чтение»


Интерактивная игра «Весёлое чтение» (часть 2)

Во второй части этой игры, после изучения звуков «Т, Р, И, Л, К», предложите детям узнать, кто дружит с бегемотиком. Для этого так же нужно прочитать слова в рамках и выбрать картинку, которая соответствует одному из этих слов. Нажав на правильную картинку, у вас откроется элемент отгадки.

Интерактивная игра «Весёлое чтение»


После того, как они прошли несколько страниц букваря Жуковой, я придумала волшебные кубики на те звуки и слоги, которые дети уже освоили. Вариантов таких кубиков несколько. На гранях одних кубиков могут быть наклеены предметные картинки, в названии которых есть изучаемый звук или слог. На других просто написаны слоги и звуки, с которыми дети должны составить слова.


В работе со своими детьми я использую игру «Магазин слов». Это игра с мячом. Я бросаю ребёнку мяч и называю слог, например МА, а в ответ получаю мяч обратно и продолжение слова — ШИНА. В этой игре закрепляются представления детей именно о слоге, как о двух звуках.

Для поддержания интереса к чтению и в индивидуальной работе с детьми я использую разнообразные ребусы и другие интерактивные игры.

Поделиться: