В чем разница между юридическим и фактическим адресом?
Понятие «юридический адрес» давно вошло в жизнь делового сообщества и в настоящее время четко понимается, не требуя дополнительных разъяснений. Однако некоторые пояснения все же стоит внести, поскольку эта сфера представляет собой довольно большую часть рынка юридических услуг, и предпринимателям не лишним будет уверенно ориентироваться в ней.


Законодательные тонкости
Поэтому следует сразу сказать, что такого юридического адреса не существует, а реальный смысл этого явления под влиянием различных факторов был заменен на желаемый. В целом, понятие «юридический адрес» подразумевает явление, которое не является полностью юридическим, но стало неотъемлемой частью почти каждого процесса, происходящего в современном деловом мире. Юридические адреса играют важную роль не только в процессе регистрации юридических лиц, но и в процессе деятельности организаций, которые постоянно сопровождают их работу.
Однако при всем этом закон о юридическом адресе в ряд обязательных требований к юридическим лицам не выливается. Напротив, согласно закону РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в документах должен быть указан фактический адрес местонахождения бизнеса. Давайте попробуем разобраться, что стоит за каждым из этих понятий и в чем их различия.
Под юридическим адресом следует понимать местонахождение постоянно действующего исполнительного органа компании, которое указано в учредительных документах и где устанавливаются отношения между официальным органом и компанией.

Бизнес-адрес — это место, где находится постоянно действующий исполнительный орган юридического лица. Хотя закон предусматривает, что каждая компания может иметь только один физический адрес (т.е. один реальный адрес), фраза «адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа» предоставляет предпринимателям широкий спектр возможностей для интерпретации.
Фактический = юридический
Лучшим и единственным законным вариантом для компании является совпадение фактического адреса с юридическим адресом. При подаче документов на регистрацию налоговый инспектор в графе «адрес юридического лица» повторит, что правоприменительный орган хочет видеть информацию о фактическом офисе компании, который у нее действительно есть.
Однако этот вариант встречается нечасто, и, как правило, предприниматели указывают в этой графе свой официальный адрес. В связи с этим организации сталкиваются с рядом проблем. Эти проблемы в основном выявляются в ходе выездной проверки и, конечно, при отказе в государственной регистрации юридического лица.
Проблемы могут возникнуть не только на этапе регистрации, но и в ходе последующей предпринимательской деятельности. Например, у налоговых органов есть такие формы проверки адреса, как отправка почтовой корреспонденции на адрес проверяемой компании. Если официальный адрес не совпадает с фактическим и при этом почтовая служба не установлена, почта возвращается отправителю, что является явным признаком для налоговых органов, что она не прошла. Чеки и то, что вы заслуживаете большего внимания.
Чтобы избежать этого, предпринимателям приходится делать всевозможные «поправки» на юридический адрес. Чтобы максимально защитить себя и свою организацию от внимания налоговых органов, предпринимателям приходится тратить деньги на дополнительные услуги: почтовые и секретарские услуги, предоставление определенных гарантий и возможность продления договоров аренды.
Начало несоответствия
В целом, разделение понятия «адрес местожительства» на фактический и юридический адрес не случайно. Это подразделение было инициировано самими налоговыми органами и направлено на решение проблемы несоответствия юридического адреса и фактического головного офиса предприятия.
Однако в результате такой «санации» это явление не только не было разрешено, результат оказался прямо противоположным. Постепенно юридические адреса стали доминирующей концепцией для определения места регистрации юридических лиц, и сегодня продажа адресов является достаточно крупным и стабильно растущим сегментом рынка юридических услуг.

