Как вернуть ноутбук обратно в магазин и забрать деньги?
Покупка компьютерной техники в той или иной форме происходит в жизни всех потребителей. Действительно, компьютеры (ноутбуки, планшеты, стационарные устройства) настолько тесно вошли в нашу жизнь, что сегодня уже трудно начать работать без ноутбука и интернета. День без компьютера для общения с друзьями и родственниками. Однако нередко бывает, что по каким-то причинам ноутбук оказывается некачественным и имеет некоторые дефекты. Есть ли у вас дефект? Я отвечаю на эти вопросы в своей статье.


Как вернуть ноутбук если он ненадлежащего качества (бракованный, имеет недостатки)?
Закон о защите прав потребителей предусматривает, что товар можно вернуть, если он неисправен, то есть имеет дефект (недостаток). Например, вы покупаете один и тот же ноутбук, приходите домой, а он включается, но ничего не происходит, выключается сразу после включения, работает, но на экране ничего не отображается, постоянно зависает, есть и другие отклонения от нормальной работы и т.д. Это и так не имеет смысла, но я хотел бы поговорить о правах потребителя в таких случаях.
Да, он вряд ли упустил это из виду. Существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые «носят непродовольственный характер и не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки» или целостности», утвержденный Правительством Российской Федерации в N 55 от 19 января 1998 года.
Ноутбуки относятся к технически сложным товарам. Он относится к категории, указанной в пункте 11 этого списка, который вы можете прочитать и изучить самостоятельно. Нет никаких оснований ссылаться на него.
Использование этого блокнота облегчает все, но здесь это случайность. На самом деле это относится к категории технически сложных бытовых товаров, но не все так плохо, когда речь идет о технически сложных, недостаточно качественных товарах и правилах возврата. Немного по-другому, ниже, объясняются все пальцы. Например, что и откуда.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», потребители имеют все права, если они обнаружили в товаре недостаток.
- Замена дефектного изделия, которое является точно таким же изделием, но без дефекта, или
- Замена дефектного изделия аналогичным изделием другой компании или просто другим изделием; и
- потребовать перерасчета покупной цены в сторону уменьшения, чтобы
- Потребовать от продавца устранить недостаток за свой счет или возместить продавцу расходы на устранение недостатка.
- Потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата покупной цены.
- В случае возврата технически сложного товара возможен возврат товара ненадлежащего качества, если со дня передачи товара потребителю до дня продажи не прошло 15 дней.
Вот вы сидите сейчас и думаете, что у вас всего 15 дней, но это не так. Варианты возврата.
- Если товар имеет дефекты, не подлежащие ремонту. Если дефект не может быть устранен без несоразмерных затрат, это означает, что стоимость устранения дефекта приблизительно равна стоимости товара. Если устранение дефекта занимает очень много времени. Если дефект был обнаружен более одного раза или если дефект повторяется после удаления.
- если ваш ноутбук ремонтировался по гарантии более 45 дней; или
- если ноутбук выходит из строя более чем на 30 дней в течение каждого года гарантийного срока в связи с гарантийным ремонтом. То есть, если ноутбук находился на гарантии два года и в первый год было 33 дня ремонта, а во второй год ноутбук находился на гарантийном ремонте 40 дней, то есть в каждый год гарантии товара, то в этом случае вы вправе требовать возврата денег за технически сложный товар, и к нему применяются вышеуказанные пункты.
В какие сроки вы можете вернуть некачественный технически сложный товар?
Как уже объяснялось, технически сложные товары могут быть возвращены в течение 15 дней после доставки.
По истечении 15 дней ноутбук можно вернуть только в случаях, указанных выше.
Однако, согласно статье 20(1) «Закона о защите прав потребителей», срок возврата составляет весь гарантийный срок; если гарантийный срок отсутствует, ноутбук можно вернуть в течение двух лет со дня покупки. .
Обычно при возврате товара со сложной технологией между продавцом и покупателем возникает спор о причине возникновения дефекта, и в этом случае продавец имеет право инициировать претензию в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Расследование для определения причины дефекта продукции. Если экспертное заключение будет в пользу потребителя, т.е. потребитель не несет ответственности за недостаток, продавец обязан нести расходы на проверку и удовлетворить требования потребителя (вы имеете право присутствовать при проверке). Если в экспертном заключении указано, что недостаток возник по вине потребителя, продавец имеет право не выполнять требование потребителя, а потребитель должен оплатить стоимость экспертного заключения из своего кармана. Однако потребитель всегда имеет право оспорить результаты экспертизы в суде и, как правило, имеет право подать в суд на продавца только потому, что он, как считается, незаконно отказался выполнять требования в соответствии со статьей 18(1) Закона о защите прав потребителей.
Процедура возврата неисправного ноутбука
- Идем в магазин и при себе имеем паспорт гражданина РФ, товар, чек и любые другие документы, имеющие отношение к товару.
- Объясните продавцу ситуацию и предложите вернуть деньги или написать заявление о возврате денег, возможно, немедленно, если он согласится с вашей позицией.
- Заполните заявление, которое, скорее всего, будет составлено по образцу магазина, и желательно сделать два экземпляра, указав в заявлении, кто его подал, когда был приобретен товар, цену и номер чека, затем причину возврата. Поставьте дату, подпишите форму и отдайте ее продавцу. Попросите копию бланка заявления с отметкой о принятии в магазине или подайте два экземпляра вместе. В соответствии со статьей 22 Закона о защите прав потребителей, возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с момента подачи заявления.
Если продавец не выполнит ваше требование, вы должны подготовить претензию в соответствии со статьей 18 (1) Закона о защите прав потребителей, ссылаясь на статью закона, которую продавец нарушил, отказавшись это сделать. расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата цены товара. Образцы претензий можно найти в Интернете. Два экземпляра претензии должны быть подготовлены и представлены продавцу. Продавец, ознакомившись с претензией, поставит на копии вашей претензии отметку о принятии и дату, штамп или подпись. Вы должны получить копию своего заявления и позаботиться о том, чтобы не потерять ее. У продавца также есть 10 дней с момента получения вашей претензии для ее удовлетворения.
Если продавец отказывается принять вашу претензию, отправьте ее в магазин заказным письмом с чеком и описью вложения. Затем вам следует обратиться в почтовое отделение для получения накладной. Не теряйте опись, так как она является юридически важным документом и поможет вам в суде.


Если в течение 10 дней ваша претензия не будет удовлетворена, подготовьте исковое заявление, приложив к нему все документы, имеющие отношение к иску, включая копию претензии, которую вы подали продавцу. Затем будет назначено судебное слушание, на котором вам нужно будет доказать свою претензию.
Вот несколько деталей, за которыми необходимо следить Вы можете подать иск по своему месту жительства и по месту нахождения продавца. Кроме того, если сумма иска составляет менее 50 000 рублей, иск подается в Суд безопасности, а если сумма иска составляет более 50 000 рублей, иск подается в районный суд.
По искам о защите прав потребителей не нужно платить госпошлину. Согласно Налоговому кодексу, это не подлежит налогообложению.
Кроме того, если продавец проиграет судебное дело, он обязан выплатить потребителю штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом, за отказ добровольно выполнить требование потребителя, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей. Продавец также может быть оштрафован на 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя.
Могу ли я вернуть ноутбук, если он не поврежден?
В начале статьи я рассказал о «перечне непродовольственных товаров, которые имеют надлежащее качество и не подлежат возврату или обмену на аналогичные товары другого размера, формы, габарита, фасона, цвета или целостности». Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Как, вероятно, уже следует из названия списка, категории товаров, включенных в него, не являются простыми и не функционируют в соответствии с законом о возврате, если эти товары надлежащего качества (без брака). Действительно, если ваши права не были нарушены, вам будет отказано в соответствии с законом, и оспорить отказ в суде, скорее всего, не получится.
Проще говоря, если вы вернулись с ноутбуком и он вам не понравился, но он не неисправен, вы не можете прийти в магазин и обменять или вернуть его. От вашего товара отказались в соответствии со статьей 18, раздел 4, пункт 1 Закона «О защите прав потребителей», так как он входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Здесь, если качество ноутбука ненадлежащее, его должны заменить или отправить на ремонт по гарантии, если с момента передачи прошло 15 дней. Однако, к сожалению, обмен или возврат высококачественных ноутбуков не производится. Почему это не делается? Всегда есть вариант, но только гуманно договориться с продавцом и других вариантов нет.
Если у вас остались вопросы, т.е. по вашей ситуации, наши юристы помогут вам, проконсультируют, дадут ответы и подскажут, как лучше решить проблему, куда обращаться и в каком порядке.
Дарья Горлова. Дарья Горлова — юрист компании «Лидер» и автор более 70 статей в корпоративном блоге. Основными сферами взыскания являются алименты, раздел имущества, лишение и защита опеки, а также другие семейные споры. Он имеет более 10 лет юридического опыта. В 2009 году с отличием окончил Юридическую академию НПА — Нижний Новгород.
Полезны ли материалы? Мы можем помочь вам с вашим проектом. Поделитесь ссылкой на страницу в вашей любимой социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

