Как вернуть товар в Оби?


OBI — международная сеть гипермаркетов с более чем 40 000 наименований товаров. В этой торговой сети вы можете совершать покупки непосредственно в одном из гипермаркетов или через Интернет.
В этой статье содержится более подробная информация о возврате, законах, на которые вам необходимо ссылаться, и о том, как отстаивать свои права в спорной ситуации.
Законодательные основания
При возврате товаров в сеть супермаркетов OBI покупатели должны соблюдать статью 25 и статьи с 18 по 24 Закона о защите прав потребителей. Поэтому, по их словам, покупатели могут вернуть свои покупки в магазин по любой из следующих причин
- Цена при оформлении заказа выше, чем цена, указанная на ценнике в месте продажи; или
- Дефекты или недостатки приобретенных товаров; или
- Существует несоответствие между заявленным оборудованием и оборудованием, фактически продемонстрированным, и
- купленный товар имеет недостатки, о которых продавец не предупредил; или
- товар не соответствует форме, размеру, цвету, габаритам или комплектации; или
Качественный товар
Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает правила возврата качественного товара. Согласно ему, покупатели могут вернуть непродовольственные товары надлежащего качества в магазин в течение первых двух недель со дня покупки, если они не подходят по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации.
При возврате бракованного товара покупатель может потребовать следующее
-
Клиент может запросить обмен, но только при наличии соответствующей функциональности
- обмен на совершенно другой товар с перерасчетом покупной цены в обмен на возврат самого товара.
Последний вариант возможен, если в магазине нет подходящего товара на момент запроса клиента.
Чтобы выполнить одно из этих требований, возвращаемый товар должен соответствовать следующим требованиям
- Без видимых признаков использования
- поддерживать внешний вид продукта (например, этикетки, наклейки, защитная упаковка и т.д.), и
- Не включены в список невозвратных товаров, но
- Предмет не является технически сложным
- Чек (или другое доказательство покупки) остается действительным.
Информацию о том, как вернуть бракованную продукцию, приобретенную в Магазине OBI, читайте в разделе ниже.
Бракованный товар
Если покупатель обнаружит производственный дефект после покупки, процедура возврата зависит от времени, прошедшего с момента покупки. Например:.
- В течение 15 дней со дня покупки покупатель может потребовать возврата денег (в течение 10 дней), обмена на товар эквивалентного качества (в течение от 7 до 30 дней), в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей. ), вернуть товар в течение гарантийного срока (не более 45 дней) или запросить скидку.
- Если с момента покупки прошло более 15 дней, покупатель имеет право на гарантийное обслуживание (в течение гарантийного срока).
Что касается возврата технически сложных товаров, то он осуществляется в следующих случаях
- покупатель обнаруживает серьезный дефект, препятствующий надлежащему использованию; или
- если гарантийный срок ремонта превышает 45 дней; или
- товар ремонтировался более 30 дней в течение одного года гарантии; или
Если возвращается технически сложный товар, он должен пройти независимую проверку экспертом. Это позволит выявить основную причину дефекта. Это означает, если это производственный дефект или следствие неправильного использования покупателем.


Особенности
Согласно внутренней политике сети супермаркетов OBI, покупатель имеет право на обмен или возврат в следующие сроки
- сто одиннадцать дней
- 120 дней, если приобретена дисконтная карта магазина.
Единственным условием возврата денег в этом случае является наличие кассового чека, подтверждающего покупку.
Однако, согласно статье 18(5) Закона о защите прав потребителей, отсутствие кассового чека не является уважительной причиной для отказа в возврате денег. В качестве копии могут быть использованы отзывы покупателей или другие доказательства покупки (например, товарный чек, гарантийный талон).
Как составить заявление?
Чтобы приступить к возврату, покупатель должен подготовить перечень следующих документов
- Ваш запрос на возврат или обмен исправного или дефектного товара, и
- Ваш паспорт.
- Квитанция или другое доказательство покупки; и
- чек или другое доказательство покупки; — гарантийный талон; и
- Заводская упаковка.
Если товар был приобретен в кредит, необходимо дополнить этот список.
- Копия вашего кредитного договора, а также
- выписку о сумме и остатке кредита (можно получить в вашем банке); и
- доказательства, подтверждающие уже выплаченную часть кредита.
Заявление на возврат должно содержать следующую информацию
- Подробная информация о супермаркете OBI, в котором были приобретены товары, и имя его менеджера; и
- Сведения о заявителе (имя и контактные данные); и
- Информация о продукте
- дата покупки
- цена, цена
- причину возврата, описание дефектов (если таковые имеются), а также
- Указание на любые правовые нормы, в соответствии с которыми поведение покупателя может быть законным, на
- Дата заявления — подпись и копия,.
- список дополнительных документов.
Необходимо представить два экземпляра заявления. Один экземпляр передается представителю OBI, а другой (с печатью о получении) хранится у покупателя до разрешения ситуации.
Если куплен онлайн
Согласно статье 26.1 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть товар через сайт www.obi.ru и частично или полностью отменить заказ.
Например, покупатель может отменить заказ до тех пор, пока заказ не будет отправлен со склада магазина по указанному адресу доставки. В этом случае он не несет финансовых обязательств.
Если заказ уже отправлен покупателю, для его отмены покупатель должен подать письменный запрос на возврат денег, привезти товар в супермаркет, из которого он был отправлен, и оплатить стоимость доставки.
Возврат средств за оплаченные и отмененные заказы будет осуществлен OBI Hypermarket только после предоставления OBI Hypermarket документов, подтверждающих оплату доставки отмененного заказа и действия по доставке.

