Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме


Поскольку цены на жилищно-коммунальные услуги и места общего пользования растут год от года, владельцы многоквартирных домов хотят знать, за что они платят, какие услуги законно включены в квитанции и какие выгодны злонамеренным управляющим организациям.
Одной из наиболее часто запрашиваемых жильцами услуг является установка и обслуживание домофонных систем. В данном разделе разъясняется порядок установки видеодомофонов в многоквартирных домах и то, когда управляющая организация имеет право взимать плату за эту услугу.
Домофон – общее имущество собственников помещений в МКД
Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязана предоставлять собственнику помещения в данном многоквартирном доме работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (статья 162, часть 2 ЖК РФ).
- Лестницы между квартирами
- Лестницы
- коридоры, …
- технические подвалы, где имеются технические коммуникации; и
- другое оборудование, обслуживающее два или более бытовых или небытовых помещений.
Домофоны в квартирах являются частью общего имущества многоквартирного дома, так как устанавливаются на входе в подъезд и обслуживают несколько помещений. В соответствии со статьей 7 Федерального постановления РФ № 491 от 13 августа 2006 года автоматические запирающие устройства входных дверей многоквартирных домов также входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
Порядок установки и подключения домофона
Установка и обслуживание домофонов возможна в двух случаях: когда эти задачи и услуги предусмотрены договором управления многоквартирным домом, либо когда соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 Кодекса о жилье и местах общего пользования). О случаях, когда управляющая организация устанавливает домофон за свой счет, мы поговорим отдельно.
Договор управления квартирой не может включать обслуживание домофона как часть содержания и ремонта общего имущества квартиры. В этом случае владелец должен пройти через решение ОСК, чтобы потребовать расходы на обслуживание замков. Это позволяет им заключить договор на оказание услуг с подрядчиком или управляющей компанией.
Даже если владелец одной квартиры в многоквартирном доме планирует установить домофон, для решения этого вопроса необходимо получить согласие владельцев других квартир в доме (статья 36 ЖК РФ).
На собрании дольщиков собственник может принять решение о включении платы за услуги домофона в счет в составе платы за содержание и ремонт мест общего пользования многоквартирного дома, в соответствии со статьей 155 ЖК РФ. Код. Владельцы квартир могут заключить прямой договор с подрядчиком и получать отдельную квитанцию за обслуживание домофона.


Управляющая организация не может требовать от собственника оплачивать отдельную услугу «обслуживание домофона» (письмо Минрегиона России № 30665-ИБ/14 от 23 августа 2010 года). Министерство строительства Российской Федерации занимает ту же позицию в письме №. 10686-AT/04 от 11.04.2016 «О содержании и ремонте общего имущества МФБ».
Если общее собрание собственников не приняло решение об установке видеодомофона или оплате его обслуживания, а управляющая организация решила установить его самостоятельно, с собственника не может быть взыскана плата за установку или обслуживание запирающего устройства. .
Обслуживание домофона
- . технический осмотр оборудования, .
- . ремонт домофонов, .
- Выезды для устранения неисправностей домофона, .
- Ремонт линий связи.
По желанию владельца договор на оказание услуг может включать отдельный перечень задач и услуг.
Если подрядчик не выполняет надлежащим образом обязательства, вытекающие из договора на техническое обслуживание, это может стать основанием для отказа от услуг. Решение о смене подрядчика может быть принято только на общем собрании собственников квартир.
Домофон может не работать в течение нескольких месяцев, но управляющая компания будет оплачивать расходы на обслуживание подрядчику и включать их в квитанции. В этом случае любой владелец квартиры может обратиться в жилищно-эксплуатационную компанию с просьбой произвести перерасчет платы с момента прекращения работы дополнительного телефона.
Определение стоимости обслуживания домофона
Расходы на обслуживание домофона определяются договором на обслуживание и установку. Как правило, подрядчик сам определяет стоимость услуги.
Управляющая компания должна помнить, что сумма, которую она взимает за обслуживание запорного механизма, включенная в счет за содержание и ремонт общего имущества, должна быть обоснована. Любой собственник может обратиться в УО и запросить статью о содержании общего имущества и ремонте многоквартирного дома (статья 161, пункт 10, раздел 10.1 о жилищно-коммунальных услугах).
Услуга «ОСС на 100%» облегчает решение таких вопросов, как собрания собственников квартир и вопросы оплаты домофона.

