Metro Cash & Carry решила временно выдавать карты клиента всем желающим
Metro Cash & Carry, сеть центров мелкооптовой торговли в Германии, решила временно снять ограничения на выдачу карт клиентов. Компания, которая специализируется на работе с рестораторами, нерозничными торговцами и другими предприятиями, теперь осуществляет продажи исключительно по картам клиентов. Для их получения необходимо было заполнить форму, указать организационно-правовую форму компании (потенциального клиента, ее номер НДС и другие реквизиты) и принести оригинал доверенности на право торговли от имени подписанной компании во главе.


Как сообщается на сайте компании, с 29 ноября по 26 декабря «Метро Кэш энд Керри» будет раздавать карты покупателя тем, кто указал свои контактные данные в анкете. Представитель компании объяснил, что таким образом он хотел познакомить потребителей со своим «ассортиментом и уровнем оптовых цен». То, как компания рекламирует предложение, говорит о том, что оно направлено на широкого потребителя, а не на профессиональных клиентов. В дополнение к веб-сайту, предложение также рекламируется на телевидении, а карты доступны через несколько банков, мобильных операторов, программы edadil и приложения для кошельков, по словам представителя Metro. Карты действительны около двух лет, после чего покупатели могут пройти регистрацию в корпорации и стать «профессиональными покупателями», добавил представитель Metro Cash & Carry.
Metro ожидает, что главным результатом для бизнеса станет рост клиентской базы в среднесрочной перспективе, а увеличение потока клиентов будет способствовать росту продаж.
Metro Cash & Carry сделала ставку на российских рестораторов
Одно из основных направлений деятельности компании Metro, ее российские операции, в последние годы испытывает трудности. Аналогичные торговые центры показали снижение выручки, при этом общий оборот компании в России в 2017/18 году упал на 16,3% до 2,8 млрд евро. В рублевом выражении выручка снизилась на 8%.
С 2018 года российская компания «Метро Кэш энд Керри» начала принимать активные меры для решения возникших трудностей. Весной компания пересмотрела свои цены, ввела три уровня цен — оптовый, мелкооптовый и поштучная закупка — и летом начала реструктуризацию своих магазинов, чтобы увеличить долю покупок, совершаемых профессиональными покупателями. Компания Metro открыла 24 центра по выполнению заказов в магазинах по всей территории своего присутствия, в частности, для клиентов из сферы общественного питания и гостиничного бизнеса. В настоящее время компания владеет 93 торговыми центрами в России.
Это правда, что карточная система была ограничивающим фактором в потоке транспорта в метрополитенах. По его словам, компания смягчила это требование, создав гостевые карты, а не отзывая карты у сотрудников организаций, освобожденных от уплаты налогов. В настоящее время компания Metro фактически готова предложить карты всем желающим, отмечают эксперты, и очень близка к тому, что она сделала в Украине, где карточная система является наиболее либеральной и фактически представляет собой обычную карточку вознаграждения.


По словам Марии Драбкиной, руководителя отдела по работе с клиентской базой Metro, люди, совершающие покупки для личных нужд, обычно редко посещают торговые центры Metro Cash and Carry. Это связано с удаленностью и дальностью расположения центров. По ее словам, компания провела день открытых дверей и поняла, что у многих клиентов нет времени на покупки, когда их гостевая карта ограничена несколькими неделями. ‘Каждый гость — это либо сотрудник компании, либо человек, занимающийся частным бизнесом. Как только они узнают обо всех возможностях наших предприятий, многие с удовольствием рассматривают нас в качестве делового партнера», — вспоминает Драбкина.
По словам г-на Бурмистрова, средняя стоимость проезда в российском метро оценивается в 4 500 рублей. Разница между чеками от корпоративных клиентов и чеками от индивидуальных клиентов может быть очень большой, отмечает он. ‘Средняя покупка у компании обычно составляет не менее 10 000 российских рублей. ‘Несмотря на то, что средний чек розничного клиента меньше, для компании важно поддерживать трафик, тем более что потребительские корзины розничных и корпоративных клиентов не совпадают, а скоропортящиеся продукты с низким трафиком предлагают высокий уровень списания’. -отдачи и потери», — объясняет эксперт.
На вопрос об эффективности карточной кампании представитель метрополитена ответил, что ее можно будет оценить после нового года. По словам Эдадила, реакция потребителей была очень положительной. По словам основателя Edadil Натальи Шагариной, 9% пользователей, увидевших предложение по карте, перешли на страницу предложения. 40,7% из тех, кто нажал на приглашение, заполнили форму и получили свою карточку. В результате, по словам г-жи Шагариной, около 3,6% пользователей, увидевших приглашение на выпуск карты, стали новыми клиентами. По данным Яндекс.Радар, приложение основателя Едадила имеет 7 миллионов ежемесячных пользователей, а общее число пользователей на всех платформах превышает 9 миллионов.
Такая кампания может побудить новых клиентов совершить первый ознакомительный визит, особенно перед Новым годом, считает Бермистров. Насколько устойчивым будет приток покупателей, зависит от способности Metro эффективно конкурировать с другими гипермаркетами: «Лента», «Карусель» и «Ашан» проводят более агрессивную ценовую политику и уделяют особое внимание индивидуальным покупателям.
По словам Бурмистрова, основным драйвером потенциала восстановления продаж Metro в России является развитие франчайзинговой сети «Фасоль», на которой компания сейчас сосредоточена, и это очень правильное стратегическое решение. В своем годовом отчете Metro сообщила, что планирует расширить сеть франчайзинговых магазинов «Фасоль» в России до 3 000 к 2020 году. 1 000 магазинов Fasol открылись в конце ноября. Владельцы этих магазинов не обязаны платить авторские отчисления Metro, но они должны покупать некоторые свои товары у Metro.

