Можно ли вернуть нераспечатанные духи


Предположим, вы купили понравившийся вам парфюм в магазине и нашли более дешевый парфюм в Интернете. Или вам подарили дорогой парфюм, но он не похож на вас. Можете ли вы вернуть или обменять его?
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление.
Можно ли вернуть нераспечатанные духи в магазин
На этот вопрос есть короткий и простой ответ. Нет, они не подлежат обмену. Действительно, парфюмерия и косметика включены в список необменных непродовольственных товаров. Если духи не являются бракованными, они не подлежат возврату или обмену.
Однако это вызывает некоторые резонные вопросы.
Почему парфюмерная продукция относится к категории невозвратных товаров?
Можно провести некоторые параллели. Столетия назад парфюмерия отпускалась так же, как и косметика, и продавалась в аптеках. Возможно, законодатели рассматривали их как традиционные лекарства и запрещали их возврат и обмен? При необходимости можно также найти параллели между парфюмерией и средствами личной гигиены. В конце концов, Мэрилин Монро говорила, что надевает Chanel No 5 только в постель. Итак, рассматривают ли законодатели парфюмерию по аналогии с нижним бельем, где запрет на обмен и возврат очевиден? Закон не дает ответа на этот вопрос.
Конституционный суд, рассматривая жалобы на конституционность содержания списка товаров, не подлежащих обмену и возврату, заявил, что составление указанного списка было направлено на достижение баланса между правами и законными интересами продавца, потребителя и третьих лиц. Стороны, выступающие против внедрения процесса обмена непродовольственными товарами надлежащего качества. Действительно, вы вряд ли станете покупать расческу, зная, что кто-то уже пользовался ею до вас, или покупать носки или колготки, которые вернулись в магазин после того, как предыдущий покупатель поносил их несколько дней. Вопрос о том, применима ли эта логика к нераспечатанным духам, остается открытым.
Розничные торговцы, желающие проявить лояльность к своим покупателям, могут по своему усмотрению установить правила торговли, позволяющие возвращать парфюмерную продукцию. Закон не содержит прямого запрета на это. Проблема заключается в том, что, в частности, правила розничной торговли не разрешают продажу бывшей в употреблении парфюмерии и косметики. Однако если внешняя упаковка, предотвращающая прямой контакт с флаконом духов или туалетной воды, цела, а этикетка не повреждена, нельзя считать, что данный парфюмерный продукт был использован.
В целом, это то, что следует учитывать.
Может ли потребитель использовать дефект продавца или производителя парфюмерии в своих целях?
С практической точки зрения интересно узнать, что представляет собой дефект парфюмерной продукции.
Рассмотрим случаи, когда покупатель может вернуть товар в магазин (если товар не возвращается в течение 14 дней с момента покупки). Это может произойти, если продавец не предоставил потребителю информацию о товаре. В этом случае потребитель имеет право вернуть товар в разумный срок, определяемый с учетом срока годности товара и особенностей потребителя. Товар также можно вернуть, если он неисправен, если продавец не договорился об ином.
Поэтому производители и продавцы несут определенные информационные обязательства.
При продаже парфюмерии или косметики потребителям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с ними:
- с запахом духов, одеколона, туалетной воды и другой парфюмерной продукции, используя для этого листы бумаги, известковую бумагу, смоченную в ароматическом растворе, запах образцов, представленных производителем продукции
- вместе с другими характеристиками и особенностями предлагаемых к продаже товаров.
Если продавец не предоставляет такой возможности, даже при отсутствии дефектов, вы имеете право потребовать обмена или возврата товара.
Информационные обязательства продавца и производителя тесно связаны с их обязательствами по обеспечению безопасности. Если необходимо соблюдать специальные правила безопасного использования, хранения, транспортировки и утилизации товара, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительных документах, на этикетках и маркировке товара, а продавец обязан учитывать эти правила для потребителей.
На парфюмерно-косметическую продукцию действует специальный технический регламент (№ 799, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года), согласно которому безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается комплексом требований, включающим состав, упаковку и Маркировка.
Особое внимание следует уделить маркировке. Он должен содержать следующую информацию
- Название парфюмерного или косметического средства, название
- Предполагаемое использование, если иное не указано в названии
- Название и зарегистрированный офис производителя (зарегистрированный офис, включая страну происхождения),…
- страна происхождения парфюмерии или косметики; и
- Название и юридический адрес организации, уполномоченной производителем принимать претензии от потребителей; и
- Номинальное количество (объем и (или) вес и (или) штуки) товара в потребительской упаковке.
- Срок действия; и
- Описание условий хранения в случае, если они отличаются от стандартных условий; и
- Специальные меры предосторожности; и
- Номера партий или специальные коды, позволяющие идентифицировать партии парфюмерии и косметики.
- информация о том, как пользоваться духами или косметикой. Невыполнение этого требования может привести к неправильному использованию парфюмерии и косметики потребителями.
- Списки ингредиентов, включая
- Косметика, предназначенная для детей, должна содержать соответствующую информацию на этикетке.
Эта информация должна быть предоставлена на русском языке. Исключение составляют название производителя, его юридический адрес, название продукта и список ингредиентов, которые могут быть написаны на латинском алфавите.

ВАЖНО: Этикетка должна быть нестираемой, прозрачной и сохраняться в потребительской упаковке во время хранения, транспортировки, продажи и использования продукта.
Несоблюдение требований маркировки является дефектом изделия и дает право на возврат изделия. Поэтому, если вы заметили следующее :
- Вышеуказанная информация отсутствует на этикетке, и нет никаких указаний на то, что она есть на листовке внутри упаковки.
- Информация отсутствует на русском языке, в
- Этикетка изношена и неразборчива
Если вышеуказанная информация отсутствует на этикетке внутри упаковки, или если этикетка изношена или неразборчива, вы можете легко попросить продавца о замене или возврате денег из-за дефекта.
Примечание: Теперь для парфюмерной продукции обязательным является наличие матричного QR-кода. Отсканировав его с помощью специального приложения, потребители могут проверить, находится ли конкретный товар в системе проверенных и помеченных продуктов. Помимо определения качества и надежности парфюмерии, потребители могут найти всю информацию о товаре: место и дату изготовления, сведения о производителе, характеристики товара.
ВАЖНО! С 1 октября 2021 года продажа продуктов без маркировки будет запрещена.
Все духи, туалетная вода и одеколон должны быть промаркированы. Неважно, для кого они предназначены: для женщин, мужчин или детей. Однако есть два исключения
Бочковые духи. Если вы переливаете духи из большой маркированной емкости в маленькую бутылочку для конкретного клиента, вам не нужно наклеивать этикетку на бутылочку.
Парфюмерия не продается. Парфюмерия, используемая в рекламных целях, для образцов на выставках или в качестве тестеров для выбора аромата в торговом зале, не подлежит маркировке. Но она может быть не продана. Парфюмерия, не предназначенная для продажи, должна быть немедленно выпущена или ввезена в Россию на территории этого государства.
Возврат парфюмерии, купленной в онлайн-магазине
Запрещается ли обмен (возврат) парфюмерной продукции достаточного качества, если она была приобретена через интернет, а не в магазине?
Существует два противоположных мнения по этому вопросу.
Первое: перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, специально утвержден для целей розничных сделок в магазинах и не распространяется на дистанционную торговлю. То есть товары, где покупатель лишен возможности лично увидеть товар. Поэтому парфюмерия и косметика могут быть обменены или возвращены в течение семи дней с момента получения товара.
Второе: список товаров, не подлежащих обмену и возврату, также относится к дистанционной торговле, включая интернет-магазины. Это означает, что парфюмерия удовлетворительного качества не подлежит возврату или обмену.
Судебная практика неясна. Можно найти решения, поддерживающие обе точки зрения. Поэтому, если дело дойдет до суда, способность потребителя отстоять свои права будет во многом зависеть от компетентности юриста, ведущего дело.
Поэтому рекомендуется не торопиться с покупкой. Выбор парфюма — дело сугубо личное. Кроме того, хорошие духи и туалетная вода стоят очень дорого. Поэтому не стоит дарить такие подарки людям, предварительно не согласовав свой выбор. Нет необходимости покупать духи только для того, чтобы следовать рекламе или моде, если они намерены покупать их сами, а не в соответствии с собственным вкусом.
Если вы решили заказать свои любимые духи через Интернет, помните, что правило сообщать потребителю, чем пахнут духи или туалетная вода, распространяется и на продажу парфюмерии на расстоянии.
Найдите время, чтобы подписать накладную или квитанцию о доставке при доставке. Во-первых, убедитесь, что вы сделали свой выбор. Обратите внимание, что если вы подпишите накладную или квитанцию о доставке, то с большой долей вероятности вы потеряете право на возврат приобретенных духов.
Помните, что при дистанционной покупке вы можете отказаться от получения товара без объяснения причин. В этом случае вы не обязаны подписывать накладную или чек, и продавец также не может заставить вас подписать их. Все, что он может попросить, это возмещение стоимости доставки.
ВАЖНО! Отказ от приобретенных духов в разумный срок, возврат уплаченной суммы и возмещение других убытков, если продавец не предоставил вам возможности получить подробную информацию о товаре или ознакомиться с запахом приобретенного товара при заключении договора.
Подробнее о том, как вернуть некачественную парфюмерию, читайте в статье «Возврат некачественных товаров». Кроме того, наши юристы подготовили пошаговые инструкции, которые помогут вам быстро и правильно подготовить заявление о возврате товара.
