О логических блоках Дьенеша

О логических блоках Дьенеша





О логических блоках Дьенеша я узнала ещё давно, когда только пришла на работу в детский сад. Моя напарница, опытный педагог, дала мне задание — изготовить карточки, обозначающие свойства предметов или их отсутствие, разные последовательности и схемы… К ним надо было вырезать на каждого ребёнка по набору из 48 геометрических фигур, и ещё кучу всего. Чтобы мне было понятнее, дала какую то раритетную книженцию, в которой описывалась работа с блоками Дьенеша. В книге предлагалось выточить все эти фигуры, разные по толщине и раскрасить в соответствующие цвета. Но мы решили обойтись плоскостными фигурами. Так вот, внимательно прочитав книгу, изготовив соответствующий материал, я попробовала поиграть с детьми и поняла, что это бесценный материал, который направлен на развитие математических представлений, логического и абстрактного мышления, умение выделять и удерживать комбинацию признаков. В общем, золото, находка. Это было 15 лет назад и карточки мы изготавливали из картона и цветной бумаги. А сейчас блоки Дьенеша продаются в любом магазине игрушек и есть почти в каждой группе. Но только карточек и остального материала там нет. В век технологий нельзя не воспользоваться преимуществами компьютера, поэтому я изготовила все необходимые карточки и схемы для игр с блоками Дьенеша и использую их в работе, начиная с младшей группы. С удовольствием поделюсь с Вами своими наработками.

С малышами играть можно просто с блоками, выделяя в них цвет, форму, размер. Дети должны подобрать такую же фигуру по цвету, как у воспитателя (по форме, размеру). В середине года можно задавать два свойства для искомой фигуры. Например: «Найди жёлтую большую фигуру, красную треугольную, маленькую квадратную и т.д.».

Игра «Раздели фигуры» направлена на умение выделять фигуру с заданным признаком из других. В гости к детям приходят Сова и Ёжик. Сове нужно дать только круглые фигуры, а Ёжику только большие (только синие и только прямоугольные, только квадратные и только красные и т.д.).

Интерес у детей вызывает игра «Второй ряд». Выложите 5-7 фигур в ряд и предложите малышам выложить второй ряд так, чтобы под каждой фигурой оказалась фигура другого цвета (или формы, или размера).

О логических блоках Дьенеша

Игра «Опиши фигуру». Каждый ребёнок берёт из мешочка фигуру и называет её свойства: круглая, большая, красная, тонкая.


Игра «Найди клад». На полу разложить несколько фигур. Когда дети закроют глаза, воспитатель прячет монетку под одну из них. Дети должны узнать, под какой фигурой клад, задавая вопросы: «Клад под жёлтой фигурой? Клад под большой фигурой?». Постепенно вариантов фигур останется меньше и внимательные малыши смогут найти клад.

Во второй половине года можно познакомить детей со знаками, обозначающими свойства фигур. Теперь игры становятся интереснее и о них вы узнаете в следующей статье.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *