Как вернуть товар в магазин, даже если он приостановил работу в России

Несколько крупных брендов прекратили свою деятельность или ушли из России. Через несколько дней после начала работы люди выстраивались в очереди за покупками. Но что, если он не прекращается, а магазины уже закрыты? Оказалось, что товар можно вернуть.
Магазин ушел, обязательства остались
Вывод магазина с рынка или прекращение его работы не снимает с него ранее взятых обязательств. Если продукт не подходит вашей коже, его можно вернуть. Важно обратить внимание на детали и выяснить, кто является продавцом. Эту информацию можно найти на чеке.
Предположительно, в случае с иностранной торговой сетью, продавцом является некое ООО «Рассвет», зарегистрированное в России. Вы можете зарегистрировать иск против него. Если человек не русский, есть два варианта. Либо компания выполняет свои обязательства за пределами страны, либо крупная розничная сеть имеет в России организацию, уполномоченную принимать претензии.
Многие крупные торговые сети информируют своих покупателей о политике возврата товаров. Информация размещена на их официальных сайтах. При отсутствии таких инструкций клиенты могут позвонить на телефонную линию обслуживания и самостоятельно выяснить условия.
Например, ZARA ответит подробными инструкциями по возврату. Вы должны загрузить, подписать и отправить по электронной почте форму возврата, сфотографировать доказательство покупки и указать свои контактные данные. Если форма возврата заполнена правильно, магазин вышлет бесплатного курьера, чтобы забрать товар.
Massimo Dutti и Bershka применили другой подход и увеличили срок возврата с 14 до 30 дней. Но только после того, как вновь откроются магазины. Однако никто не знает, когда это произойдет. Однако оба варианта возможны в Stradivarius и Pull & Bear, и их можно вернуть курьером, если магазин закрыт, и в течение 30 дней с момента открытия физического магазина. Вы не можете купить товар в ИКЕА, но можете вернуть его непосредственно в магазин, где вы его купили.
В любом случае, телефонная линия работает, и вы можете обратиться в службу поддержки, чтобы получить ответы на свои вопросы.
В любом случае, уходящая компания должна выполнить все свои обязательства перед клиентами, предусмотренные Законом о защите прав потребителей. Затем в нем четко и подробно излагаются правила взаимоотношений между продавцом и покупателем. Позвольте мне напомнить вам о них.
Общие правила возврата и обмена товара
Закон определяет период времени, в течение которого товар можно обменять в магазине. Это время называется периодом ожидания. Его можно использовать, если товар не подошел или вы просто не удовлетворены. Товар можно обменять в течение 14 дней, причем этот двухнедельный период не включает выходные и праздничные дни.
Если эквивалентного товара нет в наличии, по закону магазин обязан вернуть деньги. Клиенты часто используют этот прием. Достаточно сказать менеджеру, что вам не нужна третья белая футболка в вашем гардеробе, но желтые футболки — не проблема. Нет желтого — тогда возвращайтесь. Однако в наши дни большинство магазинов даже не спросят, почему, и просто вернут вам деньги.
Условия возврата товара надлежащего качества следующие
- Рынок не потерял своего внешнего вида и потребительских качеств — не испачкан, не сломан и т.д.
- Наклейки и стикеры не обрезаны; и
- У покупателя есть товарный чек или кассовый чек.
Перечень товаров, не подлежащих возврату
Период отзыва распространяется не на все товары. Например, продукты питания не подлежат возврату. Покупатели с невкусными апельсинами будут отправлены домой. Технически сложные товары, такие как смартфоны, планшеты, телевизоры, ноутбуки, роботы-пылесосы и электрические камины, также не подлежат возврату.
Ограничения также распространяются на нижнее белье, косметику, книги, ювелирные изделия, лекарства, пластиковую посуду, моющие средства и горшечные кактусовые растения. Изготовленные на заказ предметы, такие как столы и кухонные гарнитуры, возврату не подлежат. Котят нельзя возвращать из зоомагазинов, потому что котята мурлычут по ночам.


Перечень предметов, не подлежащих возврату, определяется распоряжением Правительства РФ. Магазины не могут быть изменены или дополнены. Даже если менеджер магазина написал на трениках, что они не подлежат возврату, это сообщение не имеет юридической силы.
Покупка в интернет-магазине
Заказ товаров через Интернет — это бизнес дистанционной торговли. В этом случае действуют другие правила обмена и возврата. Изделия, не изготовленные на заказ, могут быть возвращены. Например, футболки с уникальным текстом возврату не подлежат.
Правило удаленной продажи применяется только в том случае, если вы покупаете у юридического лица или индивидуального предпринимателя. Если вы покупаете что-то у кого-то через сайт бесплатной рекламы, эти правила не действуют. Вы сами решаете, как вы с этим согласны.
Если вы покупаете что-то в интернет-магазине, действует другой срок возврата. Закон устанавливает срок в семь дней с момента получения. Если к товару не прилагается информация об условиях возврата на русском языке, срок может быть продлен до трех месяцев. В данном случае считается, что продавец не проинформировал покупателя должным образом.
Кроме того, возвращаемый товар должен быть в хорошем состоянии. Не срезайте этикетки, не выбрасывайте квитанции и, если возможно, сохраняйте упаковку, пока не решите оставить заказ.
Обратите внимание, что во всех магазинах действуют разные правила возврата. В других местах вас попросят вернуть нежелательные товары по определенному адресу. Другие продавцы могут отправить товар бесплатной курьерской службой, а третий продавец берет на себя расходы по доставке. Это особенно актуально для продавцов, торгующих через онлайн-агрегаторы, такие как Яндекс.Маркет. Маркет (Ozone, Wildberry) имеет стандартные правила возврата. Однако в любом случае рекомендуется уточнить все эти моменты заранее. Так вы сможете избежать разочарования.
Возврат и обмен товара ненадлежащего качества
Если неисправность обнаружена в течение гарантийного срока, товар может быть возвращен нам. Например, если сломался миксер, разбился пиксель телевизора или слетел ботинок после надевания пары носков.
Магазин обязан заменить эти товары в течение семи дней. В некоторых случаях требуется дополнительный контроль качества. В таких случаях срок продлевается до 20 дней. Если с момента подачи заявления прошел один месяц, а у розничного продавца возникли проблемы с заменой товара, он должен предоставить аналогичный товар для временного использования.
Покупатель также имеет право обменять бракованный товар на аналогичный и пересчитать цену или отказаться от покупки. Продавец не имеет законного права игнорировать такие запросы. Закон разрешает 10-дневный льготный период для возврата денег.
Если вы покупаете дорогой товар в интернет-магазине, рекомендуется записать распаковку на видео. Это полезно, например, если плазменный экран разбился во время доставки. Без видеодоказательств продавец может сказать, что товар прибыл в целости и сохранности, но покупатель его повредил.
Когда и куда вернут деньги
Если оплата была произведена наличными, возврат может быть осуществлен наличными или картой. Продавец обычно спрашивает, какой способ наиболее удобен для клиента. Если оплата была произведена картой, возврат средств будет осуществлен только на карту.
Если возврату подлежит стоимость покупки, стоит запросить у продавца счет-фактуру или товарный чек. Рекомендуется хранить эти документы до тех пор, пока не будет произведено возмещение. Если вы приобрели товар хорошего качества, магазину потребуется на это три дня. Если деньги не были зачислены на вашу карту, вам следует обратиться в магазин с документами на возврат.
Если продавец не возвращает деньги
Если вы не можете договориться с продавцом, вам следует обратиться с жалобой к управляющему магазином. Если и на это не будет ответа, вам следует подать жалобу в Федеральное управление по защите прав потребителей и социальных услуг. Если отказ является незаконным, специалисты могут помочь вам вернуть деньги, но вам придется заплатить штраф.
Вы также можете обратиться в суд, чтобы добиться компенсации ваших убытков и морального ущерба, а также возврата денег за некачественный товар.

