Как осуществляется возврат товара в гипермаркет Оби?


Удаленные рынки уже давно стали обычным явлением для россиян. Однако расширение рынка электронной торговли оказало негативное влияние на целостность сделок.
Вероятность столкнуться с дефектными или контрафактными товарами очень высока. Из-за незнания своих прав страдает рядовой потребитель.
В данной статье рассматривается процесс возврата и обмена удаленно приобретенных товаров на примере онлайн-супермаркета Obi.
О гипермаркете
Супермаркет Obi предлагает широкий ассортимент товаров для садоводства, домашнего хозяйства и ремонта.
Obi — крупная международная сеть супермаркетов для дома и сада, предлагающая покупки через Интернет.
Ассортимент включает в себя более 50 000 наименований продукции, в том числе
- Строительные материалы.
- Гаражные и садовые принадлежности.
- Бытовая техника и электроника.
- Товары для ванной комнаты и туалета.
- Отдых и туристические продукты.
Часы работы: с 8 утра до 11 вечера (ежедневно).
Клиенты Obi могут бронировать товары онлайн и заказывать товары, которые можно забрать лично или доставить на дом.
Процедура возврата товара
Карта покупателя Obi предлагает дополнительные возможности
Клиент может вернуть товары, заказанные в Obi дистанционно. Все интернет-магазины подчиняются тому же законодательству, что и физические розничные продавцы.


Процесс может немного отличаться в зависимости от конкретного случая, но в целом он проходит так же, как и обычный возврат или обмен товара.
Возврат товара в Obi осуществляется специальной службой, которая работает с каждым клиентом индивидуально.
На сайте гипермаркета указано, что возврат и обмен осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ, но подчиняются правилам компании, указанным на сайте.
Согласно внутренним правилам компании Obi, возврат должен быть осуществлен в течение 101 дня с момента покупки. В случае членов Obi Club (владельцев фирменных карт сетей, предоставляющих дополнительные скидки) этот срок увеличивается до 120 дней.
Если по какой-либо причине вы хотите вернуть товар, который не подошел Obi (товар надлежащего качества), вы должны обратиться в магазин в течение 15 дней после покупки. Должны быть выполнены несколько условий.
- Предоставьте доказательство покупки.
- Содержите изделие в хорошем состоянии.
- Сохраните заводскую пломбу и бирку.
По второму вопросу часто возникает много вопросов. Ниже показан статус товарности продукта
- Оригинальная упаковочная пленка, в которую обычно упаковывается товар, не повреждена.
- Изделие не имеет царапин и потертостей. В противном случае их можно считать неполноценными.
- Продукт не был использован. На изделии не должно быть следов эксплуатации, указывающих на то, что оно уже некоторое время использовалось по назначению. Обратите внимание, что это также относится к аппаратному и программному обеспечению. Сервисный центр может продиагностировать устройство и доказать, что настройки по умолчанию были изменены.
- Чтобы затруднить возврат товара, продавец может потребовать от покупателя вернуть всю коробку или другую упаковку товара. Однако такое требование является незаконным. Закон не связывает упаковку с товарным видом самого продукта.
Возврату подлежит только стоимость товара. Если заказаны дополнительные услуги, например, доставка, возврат денег не предусмотрен.
Правила составления заявления
Obi требует, чтобы клиент предоставил чек от кассира с просьбой о возврате денег. Однако вы можете начать процесс без квитанции. Доказательство покупки должно включать следующее
- Руководство пользователя.
- Паспорт изделия.
- Инструкция по применению.
- Гарантия (не во всех случаях).
Еще одним доказательством покупки является свидетельское показание. Лучше всего при посещении магазина заполнить форму заявления и взять с собой свидетельские показания, чтобы вы могли проверить их в присутствии сотрудников Obi.
Процедура подачи заявления на возврат или обмен в самом супермаркете вполне обычная. В письме должно быть указано следующее.
- Дата, время и место покупки.
- Название продукта.
- Причина, по которой продукт вам не подходит.
- Дата и подпись.
- Приложения (показания свидетелей, квитанции и другая документация).
Делаются две копии письма, одна отдается сотруднику магазина, а вторая запечатывается организацией — она остается у вас.
Если вы хотите обменять товар, а его в данный момент нет в наличии в Obi, магазин обязан предоставить вам замену, как только товар появится в ассортименте. Если вас не устраивает этот вариант, супермаркет обязан вернуть полную сумму в течение трех дней.
