Как вернуть покупку в гипермаркет OBI – правила возврата и порядок действий

Возврат товара
Закон о защите прав потребителей устанавливает обязательные положения для коммерческих сделок. Дополнительные преимущества и гарантии всегда приветствуются покупателями, если они запрашиваются продавцом. Престиж и репутация розничного продавца повышаются, если он устанавливает более длительный срок возврата товара, чем это предусмотрено Законом о защите прав потребителей. Поскольку привлекать покупателей таким образом не запрещено законом, крупные супермаркеты активно используют эту рекламную кампанию.
Сеть супермаркетов OBI является одной из самых лояльных розничных сетей. Потребители имеют возможность безопасной покупки, и если через некоторое время покупатель решит, что покупка не подходит, он может отказаться от договора купли-продажи и получить полный возврат денег. Возврат товара в OBI возможен в течение 101 дня. Участники клубной программы имеют дополнительные 19 дней. Таким образом, максимальный срок, установленный магазином, составляет 120 дней.
Необдуманные покупки
Когда вы приходите в супермаркет в поисках определенного товара, вы часто кладете в свою тележку привлекательные предметы, ловко выставленные на прилавке. Если вы понимаете, что опрометчиво купили товар дома, вы можете вернуть его в магазин. В OBI, как и во всех розничных магазинах, товары подлежат возврату в течение 14 дней с момента покупки. В течение этого периода просто подайте претензию и верните товар продавцу. Затем вы получите деньги наличными или любым другим способом, указанным в вашем заявлении.
Если решение об отказе от покупки будет принято по истечении 14 дней, в течение ограниченного срока, установленного розничным продавцом, супермаркет также примет товар, но деньги будут возвращены на подарочную карту магазина. Поэтому оплата в этой сумме возможна только через OBI.
Если вы хотите отменить покупку, вы должны указать, подлежит ли товар возврату или нет. Если приобретенный товар находится в списке невозвратных товаров, вы будете иметь право на возврат денег только в том случае, если он неисправен.
Бракованные товары
Если купленный продукт окажется бракованным, его можно заменить или вернуть. Если обнаружен дефект, продавец имеет право провести проверку качества, что может задержать срок возврата денег, но помните, что он не должен превышать 20 дней, необходимых для проведения экспертизы.
Обратите внимание, что большинство изделий не подлежат обязательному признанию дефектов, если изделие предлагается для ремонта. Если купленный товар не входит в перечень технически сложных товаров, вы можете отказаться от предложения и потребовать возврата денег.
К кому обращаться?
Во всех супермаркетах OBI есть специальные отделы возврата. Для прямых покупок необходимо обратиться к сотруднику магазина, который направит вас к соответствующему специалисту.
Если вы продаете товар дистанционно, вы можете использовать тот же метод для возврата товара. Для этого позвоните и оставьте заявку в колл-центре супермаркета. Номер и часы работы специалиста можно найти на официальном сайте OBI. Необходимо связаться с дилером, у которого был приобретен товар.
Доставка бракованной покупки будет осуществляться за счет потребителя, а сумма возмещения будет вычтена из стоимости товара, возвращенного потребителю. Доставка также может быть осуществлена курьерской службой. Возврат бракованных товаров осуществляется за счет магазина — это относится к крупногабаритным товарам. Небольшие изделия должны быть представлены клиентом.

В любом случае, вам придется отправиться в супермаркет за деньгами.
Заявление в ОБИ
Внутренние правила OBI предусматривают наличие доказательств, однако отсутствие доказательств не может служить препятствием для подачи заявления о расторжении договора купли-продажи.
Может быть предоставлено другое доказательство покупки.
- Гарантийный талон,.
- руководство пользователя, a
- упаковка, такая как маркировка, этикетки, ценники.
Также допускается упоминание показаний очевидцев, если таковые имеются.
Чтобы подать заявку, вы должны обратиться к дилеру и предъявить
- удостоверение личности заявителя; и
- Документация, подтверждающая, что товары были приобретены в супермаркете, и
- заявление сотрудника магазина (если возвращенный товар был доставлен курьером).
Предметы надлежащего качества будут предоставлены в оригинальной упаковке и таре. Если товар был получен в кредит, необходимо приложить копию договора, подтверждение оплаты и выписку из банка с указанием суммы кредита и остатка задолженности.
Заявление должно содержать следующую информацию
- Название и адрес супермаркета
- Имя заявителя
- Информация о товаре и причина возврата; и
- Если есть дефект — описание дефекта; и
- перечень сопроводительных документов; и
- дата покупки и дата возврата; и
- Подпись и контактные данные заявителя.
В письме укажите положение закона, на которое вы ссылаетесь (обратите внимание на номер статьи в ЗоПП). Если возврат осуществляется в контексте предлагаемой льготы OBI, вы должны указать, что действуете в соответствии с правилами гипермаркета.
Необходимо представить два экземпляра бланка заявления, чтобы продавец супермаркета мог проверить чек. Если магазин отказывается возвращать деньги, вторая форма заявления поможет в судебном разбирательстве.
Получение денег
Согласно разделу 22 CPA, возврат средств должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента подачи заявления. Данное положение распространяется на дефектные изделия. При покупке хороших товаров оплата должна быть произведена в течение трех дней. Супермаркет перешлет сумму по реквизитам, указанным в заявлении. Если средства не получены вовремя, следует позвонить продавцу, подавшему заявку, чтобы подтвердить результат рассмотрения заявки.
Сеть супермаркетов OBI зарекомендовала себя на рынке как компетентный и лояльный торговец, и ей не нужно опасаться необоснованных отказов. Если вы убеждены, что магазин действует незаконно, вам следует обратиться в суд. Если в возврате денег отказано, только судебное решение позволит восстановить права покупателя и оштрафовать продавца.

