Оформление веранды в старшей группе по ФГОС

Предметно-пространственная среда соответствует ФГОС. Как часто мы слышим эту фразу в последнее время, но не каждый понимает, что это значит. Давайте постараемся разобраться вместе.


Во-первых, среда должна соответствовать возрастным психологическим особенностям детей и программе воспитания и обучения, то есть быть насыщенной. Оборудование и игровые материалы должны обеспечивать разные виды деятельности дошкольников: подвижную, исследовательскую, художественную и т.д.
Во-вторых, среда должна быть трансформируемой, изменяться вместе с изменяющимися интересами детей.
В-третьих, развивающая среда предполагает использование полифункционального оборудования, такого, которое можно использовать в разных видах деятельности или в качестве предметов-заместителей.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОС

В-четвёртых, ФГОС рекомендует вариативность среды, т.е.возможность её изменения в соответствии с региональным компонентом, особенностями дошкольного учреждение и контингента воспитанников.
В-пятых, всё игровое оборудование, даже в закрытых полках, должно быть доступно детям. Подбор материала должен служить развитию самостоятельности и творческих способностей детей, а так же работать на развитие индивидуальности каждого.
В-шестых, безопасность — превыше всего. И продумывая размещение игрового материала и мебели необходимо предусмотреть и предотвратить все ситуации, угрожающие здоровью и жизни детей.
В-седьмых, среда должна быть здоровьесберегающей, а значит не наносить вред психическому и физическому здоровью детей. Естественно, она не должна содержать материалы, отражающие террористические действия, насилие и т.д.






Конечно, при создании предметно-пространственной среды в группе или на веранде каждый педагог заглянет в СанПин, программу воспитания и обучения и учебник дошкольной психологии.
Готовясь к летнему оздоровительному периоду мы занялись оборудованием веранды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и вот, что у нас получилось.
Веранда выдержана в общем стиле «Клуб Любознайки». На входе висит приглашение в клуб и все зоны помечены значками, оформленными в одинаковые рамочки. В программе «От рождения до школы» есть задача — знакомить детей с прошлым вещей, историей страны и т.д. Для этого мы сделали машину времени и путешествуем в прошлое. В «Неделю детской книги» мы узнали о том, как появились книги. Так как сад относится к РЖД, без истории создания паровоза не обойтись. 2016 год — год кино и эту тему мы не оставили без внимания. Мы путешествовали в прошлое афишной тумбы. А оформить это всё можно так.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОСОформление веранды в старшей группе по ФГОС

Макеты — незаменимая вещь, особенно, когда нужно закрепить правила дорожного движения. Мальчишки могут часами играть на таком макете.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОС

Оборудование для экспериментирования мы разложили в ящики с определёнными метками (то, что можно трогать, щупать, то, что звучит, и коллекции для рассматривания). Получилось интересно.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОС

Так как мы живём в прекрасном Краснодарском крае, рассказываем детям о сельском хозяйстве, решили сделать Кубань — кормилицу. Она всем предлагает свои дары. Сегодня корзина её уже переполнена и дети постоянно приносят что-то новое.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОС

Мы стараемся привлекать детей к изготовлению игрового оборудования и украшений для группы. Вот, например такое дерево.
Или эта настольная игра из LEGO для закрепления названий частей цветка, кустарника и дерева.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОСОформление веранды в старшей группе по ФГОС

В старшей группе мы уделяли большое внимание развитию креативности и использовали для этого элементы ТРИЗ. Один из них — это набор колец Луллия. На фото изображена игра «Кто где живёт и чем питается». Соединяя сектора, можно составлять описательные рассказы о животных, а передвигая их разными способами, составлять творческие рассказы. Например, что было бы, если бы медведь жил в муравейнике?

Оформление веранды в старшей группе по ФГОС

Наши дети очень подвижные и нужно постоянно предлагать им развивающие игры. Мы сделали такой логический математический планшет (наверно многим уже известный), и дети очень увлечены работой с ним.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОС

Уголок ИЗО предполагает мини — выставку детских работ и наборы для нетрадиционного рисования. В этот раз мы занялись рисованием тенями. Попробуйте и вы.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОС

Обычно на веранду выносят не самое новое оборудование и мебель. Столы нужны и вот как им можно подарить вторую жизнь. Настольные игры намертво приклеены к столу и покрыты скотчем и за такими столами собираются любители шахмат и настольных игр.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОС

На выходе из веранды самых активных ожидает непростое задание. Шайбу надо прогнать по лабиринту. Кстати и машины и мелкие игрушки подойдут. А лабиринт сделан с помощью обычной изоленты.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОС