Педагогический проект «Герои сказок Бианки» в подготовительной группе

Педагогический проект "Герои сказок В.Бианки" в подготовительной группеРодная природа — это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Лето — просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или озеру. Но и у нас в детском саду есть много таких мест, где можно наблюдать за обитателями нашего родного края.


Цель нашего проекта: углубление экологических знаний о животных через произведения В.Бианки, а так же расширение естественно-научного кругозора.

Задачи проекта:

  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых;
  • Познакомить детей с разнообразием мира животных и насекомых, выделив их отличительные общие признаки;
  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
  • Развивать творческие способности.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Продолжительность проекта: средней продолжительности — 3 месяца.

Основные формы реализации проекта:

  • просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки;
  • чтение художественной литературы;
  • дидактические игры;
  • пальчиковые игры;
  • подвижные игры;
  • продуктивная деятельность;
  • наблюдение;
  • беседы.

Деятельность педагога планируется по образовательным областям в соответствии с ФГОС и требованиями программы «От рождения до школы».

Перспективный план реализации педагогического проекта
«Герои сказок В.Бианки»

Июнь

I неделя

1. Беседа: «Писатель — Виталий Бианки». Цель: продолжить знакомство детей с творчеством В.Бианки.
2. Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: поддержать познавательный интерес к природе.
3. Чтение сказки «Как Муравьишка домой спешил». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста.
4. Загадывание загадок о муравьях.
5. Домашние заготовки «Рассказ о муравейнике». Цель: учить детей выступать перед сверстниками.
6. Д.и. «Кто из нарисованных животных не является насекомым».
7. П.и. «Паук и мухи».
8. Загадки о насекомых.
9. Пение «Добрый жук» сл. Е.Шварца, муз.Спадагвекиа.
10. Консультация для родителей «Оказание первой мед. помощи при укусах насекомых».

II неделя

1. Просмотр мультфильма «Как Муравьишка домой спешил». Цель: рассказать детям о тех, кто работает над мультфильмами.
2. Беседа о городских птицах. Цель: вспомнить повадки и отличительные особенности птиц.
3. Наблюдение за птицами на участке.
4.Чтение сказки «Подкидыш».
5. Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка».
6. Загадки, пестушки, чистоговорки о птицах.
7. Составление описательных рассказов о птицах по схеме.
8. Д.и. «Кто в домике живёт».
9. Просмотр мультфильма «Подкидыш» по В.Бианки.
10. Продуктивная деятельность по замыслу «Герой мультфильма «Подкидыш».

III неделя

1. Беседа о лесе.
2. Наблюдение за жуками на участке.
3. Чтение сказки «Музыкант» В.Бианки. Цель: дать оценку поведения героев.
4. Домашняя заготовка «Рассказ о берлоге».
5. Загадки, скороговорки, пестушки о диких животных.
6. П.и. «Медведь и пчёлы».
7. Пальчиковая игра «У нас в лесу».
8. Д.и. «Какой первый звук».
9. Просмотр мультфильма «Музыкант» по Бианки.
10. Продуктивная деятельность — поделка из ниток «Медведь».

IV неделя

1. Беседа о домашних животных.
2. Просмотр мультфильма «Первая охота» по В.Бианки.
3. Раскраски по теме «Домашние животные».
4. Графический диктант «Щенок».
5. Внесение альбома «Породы собак».
6. Д.и. «Кто где живёт», «Зоологическое лото».
7. Пальчиковые игры по выбору воспитателя.
8. Составление описательных рассказов о домашних животных.
9. П.и. «Не намочи ног».
10. Разучивание песни.

Июль

I неделя

1. Беседа о пруде.
2. Настольная игра «Экосистема Пруд».
3. Заучивание наизусть стихотворения «Удод».
4. Чтение «Первая охота» В.Бианки. Цель: сравнить литературное произведение с мультфильмом.
5. Игра «Узнай по описанию». Цель: развивать монологическую речь, продолжать учить описывать птиц.
6. Настольная игра «Чей хвост». Цель: развивать воображение.
7. Д.и. «Четвёртый лишний».
8. П.и. «Цапля».
9. Поделка «Лягушка» (оригами). Цель: развивать глазомер.

II неделя

1. Беседа о лете.
2. Чтение «Июль. Синичкин календарь». Цель: закрепить признаки изменений в природе.
3. Настольная игра «Кто что ест».
4. Рассказывание сказки «Муравей».
5. Рисование «Бабочка».
6. Загадки о насекомых.
7. П.и. «Я знаю пять названий…».
8. Д.и. «Что нарисовано на картинке».
9. Продуктивная деятельность: рисование «Гусеничный домик».

III неделя

1. Домашние заготовки «Рассказ о гнёздах».
2. Просмотр презентации «Лесные птицы».
3. Чтение сказки «Лесные домишки» В.Бианки.
4. Разучивание стихотворения «Серенада кузнечика» (Т.А. Шорыгина).
5. Беседа о летних народных приметах.
6. Просмотр мультфильма «Лесные домишки». Цель: расширять представление о птицах через мультфильмы.
7. Пение.
8. Поделки из перьев по желанию детей.
9. Настольная игра «Найди птичке гнездо».
10. Познавательная деятельность «Из чего птицы строят гнёзда».

IV неделя

1. Беседа о лесных птицах.
2. Просмотр мультфильма «Теремок» по В.Бианки. Цель: обогащать словарь детей названиями птиц.
3. Наблюдение за птицами на участке.
4. Беседа «Как мы можем помочь птицам».
5. Проблемная ситуация «Что будет, если из леса исчезнут птицы».
6. Д.и. «Ласточки и мошки».
7. Домашние заготовки «Рассказ о дупле».
8. Речевая игра «Жужжащие слова».
9. Изготовление игры «Экосиситема «Лес».
10. Повторение пальчиковой игры «10 птичек стайка».
11. Игра-соревнование «Кто больше птичек назовёт».

Август

I неделя

1. Просмотр мультфильма «Чей нос лучше» В.Бианки.
2. Составление описательных рассказов о деревьях.
3. Инсценировка «Голубой зверёк». Цель: развивать театральные способности детей.
4. Загадки о насекомых и животных.
5. Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка» (Е.С. Анищенкова).
6. Д.и. «Я знаю пять названий деревьев».
7. П.и. «Ловля бабочек».
8. Рисование «Деревья» нетрадиционными способами.

II неделя

1. Беседа о травах и луге.
2. Чтение «Росянка — комариная смерть». Цель: познакомить детей с растениями-вредителями.
3. Рисование по мотивам сказок В.Бианки.
4. Графический диктант «Бабочка».
5. Поделки из бросового материала «Пчёлка».
6. П.и. «Кто самый меткий».
7. Д.и. «Стук да стук, найди слово, милый друг».
8. Лепка «Стрекозы».

III неделя

1. Беседа о ежах.
2. Просмотр мультфильма «Лесной колобок — колючий бок» по В.Бианки. Цель: расширять знания детей о повадках ежа.
3. Лепка «Ёж».
4. Изготовление и инсценировка для пальчикового театра «Лесной колобок — колючий бок».
5. Загадки, приговорки.
6. П.и. «Кто быстрее перенесёт предметы».
7. Д.и. «Пищевые цепочки в лесу».
8. Продуктивная деятельность «Картонные паучки».

IV неделя

1. Презентация «Герои сказок Бианки». Цель: вспомнить произведения автора.
2. Д.и. «Бегает, прыгает, летает».
3. П.и. «Летает, не летает».
4. Д.и. «Пищевые цепочки на лугу».
5. КВН «Герои сказок Бианки».
6. Изготовление иллюстраций к книге-самоделке «Природа в рассказах Бианки».
7. Музыкально-спортивное развлечение «Лето, лето!».