Правила возврата технически-сложных товаров


Технически сложные устройства — это отдельная категория со своими правилами. Однако если покупатель решает вернуть товар, первым шагом будет определение того, попадает ли купленный товар в эту категорию. Если вы хотите торговать этими предметами на рынке, прочитайте статью Как начать торговать на Wildberrys.
Перечень технически сложных товаров составляется в законодательном порядке и отражен в Указе 924 от 10 ноября 2011 года. Список очень обширный, но имеет смысл перечислить все пункты.
- Фото- и видеокамеры, прочее кинематографическое оборудование,.
- телевизоры, электрические проекторы и
- многофункциональные часы (механические и электронные); и
- Электромобили для наземного, морского и воздушного транспорта; и
- устройства для навигации и приема различных сигналов, с сенсорными экранами и множеством функций; и
- компьютеры, ноутбуки, телевизионные приставки и другие электронные устройства; и
- бытовая техника (например, холодильники, духовки, плиты); и
- другие электрические приборы.
Какие товары можно вернуть
Покупая ноутбуки и приставки через Интернет, некоторые люди задаются вопросом, можно ли вернуть технически сложные товары. Да, можно, но есть нюансы.
С юридической точки зрения, состояние товара делится на нормальное и дефектное. Первое условие означает, что устройство не имеет дефектов и у покупателя нет претензий к его качеству. Второй относится к товарам, которые, по мнению клиента, являются некачественными по прибытии или имеют явные дефекты. К этим двум типам статуса применяются различные правовые положения. В тексте Закона о защите прав потребителей объясняется, как вернуть товар, купленный в Интернете.
Товары достаточного качества.
Люди, приобретающие устройства через Интернет, часто сталкиваются с тем, что цвет, форма и размер изделий не совпадают. В таких случаях, в соответствии с законом, составной продукт достаточного качества должен быть возвращен в течение семи дней. При возврате товара необязательно указывать причину возврата. По закону, если товар возвращается в течение одной недели, объяснять возврат не нужно.
Низкое качество продукции.
Если товар неисправен или некачественен, его можно вернуть в течение 15 дней. По истечении этого срока устройство может быть возвращено только для гарантийного ремонта.
Как вернуть деньги после истечения отведённого периода
Сложные технические устройства ненадлежащего качества могут быть возвращены или обменены через 15 дней, и даже через 7 дней. Неисправность должна быть идентифицирована, а гарантийный срок не должен быть истекшим. Продукция может быть возвращена в следующих случаях
- Неисправность настолько серьезна, что ее устранение потребует слишком больших затрат или времени. Обычно CIC определяет, можно ли отремонтировать изделие, и если нет, разрешает возврат.
- Ремонт изделий не может длиться дольше 45 календарных дней. Если изделие ремонтировалось в течение длительного периода времени, покупатель имеет право потребовать возврата денег или замены.
- Если изделие ремонтировалось в прошлом, гарантия на него предоставляется не более чем на 30 календарных дней.
Как узнать гарантийный срок технически-сложного товара
Срок гарантии должен быть указан на странице товара. Если продукт приобретается на рынке, то крайний срок указан в карточке товара. Несоблюдение сроков свидетельствует о том, что информация о продукте была заполнена неполно или недобросовестно. Установленный законом гарантийный срок на эти устройства составляет два года. Чтобы исключить предоставление неполной информации, гарантийный срок определяется независимо рынком и другими магазинами. Например, компания Ozon предлагает годичный гарантийный срок на продукцию с неполной информацией.
Если вы заинтересованы в ведении бизнеса в Ozon, прочитайте статью Как начать продавать в Ozon.
Ошибки при возврате товара
Покупатели, не знающие своих прав как потребителей, часто попадаются на уловки продавцов, которые предоставляют ложную информацию и не возвращают товар. Объясните, в каких случаях розничный продавец обязан вернуть товар.
Повреждённая упаковка
Часто при попытке вернуть товар, который работает в течение семи дней, розничный продавец, ссылаясь на законы о защите прав потребителей, заявляет, что технически сложное устройство не подлежит возврату, поскольку покупатель нанес серьезные повреждения упаковке. К счастью, закон так не работает. Покупатель не повреждает только само устройство, и правила не распространяются на слои упаковки. Поэтому они вынуждены принимать продукцию, упаковка которой повреждена.


Утерян чек или гарантийный талон
Они также предпочитают отказывать в ремонте или возврате денег на основании отсутствия официального доказательства покупки в виде чека или гарантийного талона. В этом случае составное изделие может быть возвращено или обменено.
Для возврата товара по закону не требуется чек или официальный документ. Доказательства покупки и гарантии принимаются. Например, выполненные заказы могут отображаться в интернет-магазине или приложении Marketplace. Продавец обязан вернуть или отремонтировать товар на основании этого «неофициального» доказательства.
Рекомендуется узнать, как работает сертификация при закупках.
Письменное разъяснение о порядке и сроке возврата
Организации, которые не предоставляют письменное заявление о деталях возврата, подпадают под действие статьи 26(1)(iv) Закона о защите. Согласно этому пункту, если никаких деталей не предоставлено, покупатель может беспрепятственно вернуть товар через три месяца. Эта информация полезна для всех покупателей.
Чтобы защитить себя от подобных ошибок, рекомендуется проинформировать себя об услуге покупки.
Вывод
Без специальных знаний в этой области возврат технически сложных товаров может быть затруднен. К счастью, в этой статье рассматриваются ключевые вопросы политики возврата, ремонта и нежелания продавцов принимать возврат.
Чтобы получить персональные расчеты цен, анализ конкурентов и подготовку стратегий продвижения вашей продукции на рынке, заполните нашу рассылку.
Хотите узнать, как продвигать свои товары? Какие сборы взимает рынок и какова наилучшая цена для входа на рынок?
Свяжитесь с нами: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). Мы также готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего продукта бесплатно, просто введите короткий текст!
Категория :

