Как и куда жаловаться на банк, если ваши права нарушены
При работе с банками могут возникнуть всевозможные проблемы. С некоторыми из них, например, с грубостью сотрудников, можно справиться относительно легко, но нужно ли им это позволять? Но в основном денежные вопросы очень чувствительны. Изменение контрактов в одностороннем порядке, принуждение к покупке страховки, издевательства по телефону…

Многие из этих проблем можно решить, подав жалобу. Этот документ объясняет, кто и как.
Куда можно отправить жалобу на банк
Непосредственно в банк.
Всегда следует начинать с учреждения, о котором идет речь. Даже если ясно, что дело безнадежно, общение с банком может помочь доказать в будущем, что усилия по разрешению спора были неудовлетворительными.
Обычно на официальном сайте есть раздел, куда можно подать жалобу. В разных учебных заведениях это может быть по-разному, поэтому проведите исследование на сайте.
Если вы хотите, чтобы к вашему вопросу отнеслись серьезно, отправьте бумажную документацию по адресу, указанному на сайте банка. Затем отправьте его заказным письмом с приложением списка документов, чтобы вы могли подтвердить, что получили его. Это позволит вам предоставить доказательства в случае судебного разбирательства.
В Центральный банк.
Деятельность Банка России регулируется Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Например, вы можете обратиться в Центральный банк, если он навязывает вам ненужные услуги, передает информацию о вас третьим лицам в нарушение закона или безосновательно налагает штрафы или взыскания.
Полный список причин для подачи жалоб в Центральный банк можно найти на сайте Центрального банка. Чтобы подать жалобу, нажмите на соответствующую опцию.
Обратитесь к финансовому омбудсмену.
Омбудсмен рассматривает споры с финансовыми учреждениями, если рассматриваемая ситуация длится не более трех лет, а сумма претензий составляет менее 500 000 долларов США.
Вы можете подать жалобу на сайте финансового омбудсмена, войдя в систему через свое государственное учреждение.


Отправляйтесь в Лос-Потребназор.
Для обслуживания своих клиентов банки могут обратиться в Федеральное управление по надзору с просьбой защитить их права по защите прав и благополучия потребителей при возникновении подозрительных обстоятельств.
Жалоба в Роспотребнадзор может быть подана, если договор включает в себя
- Федеральный закон РФ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» содержит положения, нарушающие права потребителей. Например, организация заявляет, что все вопросы могут быть решены только в судах по месту нахождения банка.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1, в котором была предоставлена недостаточная или недостоверная информация об услуге.
Апелляции могут быть поданы в электронном виде
В Федеральную антимонопольную службу.
Поскольку ФАС занимается вопросами рекламы и недобросовестной конкуренции, вы можете сообщить обо всем, что с ними связано. Например, если банк атакует вас спам-сообщением или обещает кредит под 1% годовых, получить его невозможно ни при каких обстоятельствах.
ФАС также имеет онлайн-кабинет для рассмотрения жалоб.
в социальных сетях и на специализированных платформах.
Компании любят называть негативную рекламу о себе потребительским терроризмом. Это неверно, поскольку данный термин относится к необоснованным требованиям о выплате бонусов или вознаграждений. Также вполне возможно использовать общественные платформы для привлечения организаций к ответственности в случае нарушения ваших прав. Более того, возможно, это единственный способ, который работает.
Самая распространенная жалоба на банки связана с сайтом banki.ru. Представители учреждений, как правило, довольно быстро отвечают на комментарии.
Как составить жалобу на банк
В общем, всегда лучше сначала проверить, что советует делать орган, на который вы жалуетесь. Обычно они информируют вас о требованиях, которые вы должны выполнить, чтобы ваша жалоба была удовлетворена. На сайте финансового омбудсмена также есть видеоролики о том, как это сделать.
Но есть и универсальные советы, которые могут помочь по определению.
- Отформатируйте заголовок. Напишите адрес, по которому следует направить жалобу. Вам не нужно указывать конкретного сотрудника. Вы можете ограничиться словом «директор» и названием организации. Введите свое имя и контактные данные, чтобы получить ответ.
- Изложите факты происшествия. Напишите, какие права, по вашему мнению, были нарушены и какие действия или бездействие банка. Изложите свои обвинения. Объясните, когда и при каких обстоятельствах это произошло или когда вы обнаружили нарушение. Был ли кто-то конкретный виновен в этом инциденте? Если да, укажите, кто несет ответственность. Будьте профессионалами.
- Подкрепите свою жалобу письменными доказательствами. Приложите к своей жалобе копии кредитных договоров, квитанции об оплате услуг, выписки с банковского счета и т.д. Записывайте документы, которые вы прикладываете к своей жалобе, на случай, если что-то «пропало».
- Сделайте запрос. Уточните, какое именно решение ожидается в связи с жалобой: «Получите юридическую оценку…». , «Наказать преступника…». и т.д. Конечно, будьте благоразумны. Нет необходимости запрашивать расценки руководителей для безостановочных рекламных звонков.
Если все рекомендации сводятся к одной главной, будьте конкретны и точны в вопросе и приложите доказательства. Организации привыкли иметь дело с обращениями, написанными не юристами. Поэтому достаточно простого текста.
Этот документ был впервые опубликован в августе 2016 года; в июне 2022 года текст был обновлен.
