Презентация «Такие разные птицы»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию обучающую презентацию с интерактивными заданиями для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Такие разные птицы».


В ходе работы с презентацией решаются следующие задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;
2. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
3. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что», активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие и другие психические процессы, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Презентация для ДОУ "Такие разные птицы"Презентация для ДОУ "Такие разные птицы"

Ход презентации:
1. Мотивация: звучит запись «Голоса птиц». Ребята, кажется я слышу прекрасные звуки, послушайте. Кто это? Это птицы. Птицы бывают разные, каких вы знаете? Ответы детей. А вы хотите больше узнать о жизни птиц?
2. Открытие нового знания: Присаживайтесь на ковёр, я открою вам некоторые птичьи секреты.
Слайд 2. Весна — время года, когда вся природа просыпается ото сна, оживают растения и начинается птичий переполох. Тут и там все птицы усердно работают, щебечут, скачут. Как приятно на них смотреть!
Давай узнаем о птицах больше. Все они друг на друга похожи и тем самым отличаются от животных и рыб.
Слайд 3. Чем же похожи все птички между собой? (рассматривание основных частей тела птицы).
Слайд 4. Интерактивное задание. Перья птиц очень красивые, разные. Вот посмотрите, как много перьев здесь, у каждого есть пара, но у одного нет. У какого?
Слайд 5. Есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год и холодной зимой радуют нас своим опереньем. Эти птицы — зимующие. Ты наверняка видел синичку, ворону и голубя.
Слайд 6. А есть птицы, которые улетаю зимой в тёплые страны, а с приходом весны возвращаются обратно. Это перелётные птицы, которые поют нам прекрасные песни. К ним относятся ласточки, лебеди, скворцы.
Слайд 7. Пальчиковая гимнастика «Птицы»
С наступлением весны птицы прилетают.
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Возвращаются скворцы — работяги и певцы.
(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются)
А грачи у лужицы
(Ладони раскрыты, соединены чашечкой)
Шумной стайкой кружатся.
(Круговые движения кистями рук)
Журавли летят торопятся,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд.
(Пальцы рук в замок ладони открыты)

Презентация для ДОУ "Такие разные птицы"Презентация для ДОУ "Такие разные птицы"

Слайд 8. Весной все птицы строят себе гнёзда. Для этого они собирают веточки, пух, траву.
Слайд 9. Птицы делают гнездо тёплым и удобным, для того, чтобы из яиц вылупились птенцы.
Слайд 10. Интерактивное задание: Угости птичку только тем, что она кушает. Нажимай мышкой на картинку.





Слайд 11. Вспомни, что есть у всех птиц. Подумай, зачем птице крылья, хвост, перья, лапки, клюв.
Скажи ласково названия частей птицы:
Крыло — крылышки
Голова — головка
Хвост — хвостик
Лапа — лапка
Перо — пёрышко
Назови правильно птенцов:
У совы — совята, у кукушки — кукушата, у скворца — скворчата, у галки — галчата, у вороны — воронята, у сороки — сорочата, у журавля — журавлята.
Слайд 12. Это птица или нет? Объясни, почему? Это корова, она не птица, потому что у неё нет крыльев, тело не покрыто перьями и нет клюва.
Слайд 13. Это птица или нет? Объясни, почему? Это птица. Её тело покрыто перьями, есть крылья, лапки и клюв.
3. Кинезиологическая гимнастика «Сова».
4. Рефлексия: Игра с мячом «Что я знаю о птицах».