Развивающая игра «Первоцветы»

Развивающая игра «Первоцветы» для интерактивной доски для старших дошкольников

Весна начинается с появлением первых цветов: примулы, перелески, фиалки. Во время экскурсий педагог обращает внимание на первоцветы, подбирает художественные произведения и загадки. Расширить знания детей о первых весенних цветах поможет развивающая игра «Первоцветы», разработанная для интерактивной доски и может быть использована как часть образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, при знакомстве с весенними признаками, в рамках проведения экологической акции «День цветов».

Развивающая игра «Первоцветы»

Цели игры

  1. Расширить и закрепить знания детей о первоцветах.
  2. Формировать навыки разгадывания загадок.
  3. Закрепить умение сравнивать две группы предметов.
  4. Развивать навыки конструирования из бросового материала.
  5. Учить детей разгадывать ребусы.
  6. Развивать навыки работы с интерактивной доской или столом.

Ход игры

На первом слайде при нажатии на поле загадки вы откроете изображение с отгадкой. Обратите внимание на звёздочки. При нажатии на звёздочку в верхнем углу вы попадёте на слайд с дополнительным заданием. На других слайдах звёздочки используют для перехода на первый слайд.


Слайд 2.

Ребята, посмотрите, какое письмо по электронной почте я получила! Прочтём его вместе.
Ещё вчера я их не видел.
Сегодня — целая полянка!
В таком нарядном, ярком виде
На свет явились спозаранку.
Какие смелые цветочки —
Сквозь снег без страха проскочили!
Накинув дивные сорочки,
Весны улыбку подарили.
Что же это за цветы? (ответы детей). Давайте посмотрим отгадку. (педагог нажимает на поле с загадкой) Конечно, это же крокусы. А здесь какое-то задание. (нажимает на звёздочку)

Слайд 3.

Интерактивное задание: посчитай цветы в вазах, сравни и выбери соответствующий знак. (педагог нажимает на звёздочку внизу экрана для перехода на слайд 2)

Развивающая игра «Первоцветы»

Слайд 2.

Примула красива, первый наш цветок.
Полюбуйся ею, ты не одинок.
Буйство светло-жёлтого, красота бордо,
Примула весенняя — мне с тобой светло.
Ребята, в начале весны появляются примулы, посмотрите. (нажимает на поле с загадкой) Они тоже приготовили для нас интересное задание, посмотрим? (педагог нажимает на звёздочку)

Слайд 4.

Разгадай ребусы по первым буквам, определи, какое слово относится к первоцветам. (педагог нажимает на звёздочку внизу экрана для перехода на слайд 2)

Слайд 2.

Послушайте ещё одно стихотворение:
Фиалка — сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.
Зимою стужа и метель,
Природы дивной замиранье,
А где фиалка там свирель
И вечное весны дыханье. (нажимает на поле с загадкой, на звёздочку для перехода к заданию)

Развивающая игра «Первоцветы»

Слайд 5.

Дыхательные упражнения
«Цветы» И.п.: о.с.1 — на вдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело (не отрывать пятки от пола), задержать дыхание.
2 — на выдохе, постепенно расслабляя тело опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2-3 раза.
«Собираем цветы» И.п.: о.с.1 — на вдохе присесть, «сорвать цветок», понюхать.
2-на выдохе произносить «А-а-а-х!». Повторить 3-4 раза. (педагог нажимает на звёздочку внизу экрана для перехода на слайд 2)

Слайд 2.

Ребята, нам осталось узнать последний весенний цветок.
По отлогим холмам в перелесках
Звёзды чудных созвездий сверкают.
Это нежный подснежник — пролеска
Брызги синих цветков распускает. (нажимает на поле с загадкой, на звёздочку для перехода к заданию)
Какое же задание приготовили нам подснежники.

Слайд 6.

Посмотрите, у меня есть много пластиковых ложек. Давайте мы сделаем из них подснежники и украсим группу первыми весенними цветами.

  1. Сложите три ложки в форме цветка (бутона, ландыша).
  2. Обмотайте ножки изолентой, формируя стебель.
  3. Добавьте листья из цветной бумаги и поставьте цветы в вазу.



Заключительная часть:

Ребята, о каких весенних цветах мы сегодня вспомнили. Когда вы поедете в лес с родителями, или просто будете внимательны по дороге в детский сад, вы обязательно увидите первые весенние цветы. Посмотрите на них, запомните, а потом нарисуйте. После мы сможем из ваших работ сделать большую книгу «Первоцветы».

Такую игру целесообразно планировать во время тематической недели «Первоцветы» в подготовительной группе. В ходе игры вы можете использовать стихи и речевые упражнения по теме «Весна»


Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

11 − 1 =

×
Рекомендуем посмотреть