Рекламация. Применение, оформление, пример
Жалоба — это название документа, содержащего претензии потребителя к поставщику товара или услуги. Жалобы подаются в письменном виде и служат основанием для принятия мер по устранению дефектов, недостатков, ошибок и других нарушений.


Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Формы и образцы
- Онлайн-превью
- Бесплатная загрузка
- Безопасность.
Роль рекламации
Этот документ позволяет покупателю товара или получателю услуги заявить, что она была оказана на неподходящих условиях. Претензия может касаться качества, количества, типа или веса запасов, одностороннего изменения цены, сроков поставки и т.д. Параметры.
Жалобы можно подавать в суд, фиксируя нарушения прав потребителей.
Кто пишет документ
Жалобы могут быть поданы от имени частного лица или организации. Во втором случае соответствующее письмо может быть составлено любым сотрудником компании, уполномоченным формулировать требования такого рода и обладающим достаточными знаниями, квалификацией и знанием российского законодательства. Обычно эта функция возлагается на руководителя структурного подразделения, непосредственно занимающегося договором между сторонами, юриста или секретаря. В любом случае, документ должен быть согласован с руководителем организации.
Сроки подачи
Срок подачи жалоб не установлен. Как правило, он действует в течение всего гарантийного срока или, при отсутствии гарантии, не менее двух лет. В противном случае претензия может быть принята в течение срока, аналогичного сроку давности (три года).
Обратите внимание, что срок подачи жалобы часто оговаривается соглашением или договором между двумя сторонами.
В случае нарушения данного положения жалоба может быть рассмотрена только в суде.
Правила составления
Поскольку в настоящее время не существует единого обязательного стандарта для этого документа, он может быть подготовлен в любом формате или с использованием стандартов, разработанных собственными силами и одобренных учетной политикой.
Независимо от выбранного формата, форма должна содержать определенную информацию


- сведения о компании, в отношении которой подается претензия (имя, должность и имя ответственного лица), компания
- сведения о заявителе, о
- предмет формулы изобретения
- дата исполнения.
- ссылка на договор, по которому предъявляется требование.
Претензия должна быть юридически обоснована в соответствии с правилами составления претензий. В данном случае, в контексте такого обоснования, имеются доказательства и подтверждения того, что условия договора или закон были нарушены. Все эти документы должны быть включены в документацию в качестве приложения.
При составлении жалобы необходимо соблюдать осторожность. Имейте в виду, что жалоба может стать доказательством в суде. Необходимо следить за тем, чтобы не допускать ошибок или делать заявления, которые являются неправдивыми, ненадежными или вводящими в заблуждение.
Правила оформления
Содержание и формат жалобы являются бесплатными. Жалобы могут быть написаны от руки или напечатаны на обычной бумаге формата А4 или на фирменном бланке компании.
Основным требованием является то, что форма заявления должна быть подписана лично заявителем.
Ни индивидуальным предпринимателям, ни юридическим лицам (с 2016 года) не нужно ставить печать на документ, так как он не обязательно должен использоваться для их деятельности.
Необходимо сделать две копии жалобы, одну копию отправить поставщику или провайдеру услуг, а вторую оставить у заявителя. Желательно, чтобы второй экземпляр был предварительно одобрен соответствующей стороной.
Как отправляют рекламацию
Существует несколько способов, с помощью которых можно отправить жалобу адресату.
- Первый — передать жалобу непосредственно представителю компании-ответчика.
- Второй способ — отправить жалобу заказным письмом с квитанцией, что не менее надежно, но занимает больше времени.
- Третий вариант — отправить приложение по электронной почте, хотя в этом случае нет гарантии, что адресат получит сообщение. Это связано с тем, что сообщение может быть потеряно или помещено в папку со спамом.
Пример составления рекламации
Ниже приведен пример жалобы, направленной от имени одной организации в другую.
- В начале документа в середине строки указывается название и краткое содержание документа (здесь о многоточии), номер отправленного документа (согласно реестру отправленных документов) и дата выдачи.
- Затем справа или слева (может быть любой) пишется адресат.
- Его полное имя, его
- его должность, должность
- имя и фамилия получателя, имя и фамилия руководителя (или другого сотрудника, которому адресована жалоба).
Ниже приводится фактический текст жалобы.
Если речь идет о денежной сумме, она должна быть указана в числовом и письменном виде, а также номер банка и номер счета получателя иска. Все положения иска должны строго соответствовать закону.

