Можно ли вернуть ноутбук?


Всем известно о праве потребителя вернуть купленный товар в течение 14 дней с момента покупки при условии, что он не использовался и находится в хорошем состоянии. Но распространяется ли это право на приобретенные ноутбуки? В данной статье дается ответ на этот вопрос, а также рассматривается проблема возврата ноутбука, если он неисправен.
Могу ли я вернуть ноутбук в течение 14 дней после покупки?
Существуют определенные исключения из права на возврат высококачественных товаров в течение 14 дней, установленные Декретом № 55 от 19 января 1998 года. «Технически сложные бытовые товары с установленным гарантийным сроком» возврату не подлежат. Аналогичным образом, Постановление Правительства № 924 от 10 ноября 2011 года гласит, что к технически сложным товарам относятся «стационарные и портативные компьютеры, включая ноутбуки». Ноутбуки не подлежат возврату в течение 14 дней с момента покупки.
Поэтому потребители не могут вернуть ноутбуки удовлетворительного качества в магазины в течение 14 дней после покупки.
Как вернуть ноутбук с производственным дефектом?
Если вы заметили, что с вашим ноутбуком что-то не так (перегрев, внезапное отключение и т.д.), первое, что нужно сделать, это определить, является ли это производственным дефектом или дефектом, возникшим в результате использования (функциональный дефект). Если дефект является производственным, то продавец и изготовитель товара несут за него ответственность и обязаны его устранить. Если дефект является функциональным, то ответственность за него несет потребитель.
Производственный дефект — это дефект, вызванный недостатком при изготовлении ноутбука. Производитель и продавец несут ответственность за этот дефект.
Производственный дефект — это дефект, вызванный использованием портативного компьютера, который изначально был высокого качества. Пользователь несет ответственность за этот дефект.

Как обычно определяется, к какому типу дефектов относится ноутбук? Если ноутбук неисправен (дефект), его необходимо отправить на ремонт к дилеру или в авторизованный сервисный центр производителя. Дилер или сервисный центр проведет диагностическое исследование ноутбука, чтобы определить, является ли дефект следствием производственной или эксплуатационной проблемы. Если дефект является функциональным, потребитель может потребовать только возмещения расходов на ремонт. Если дефект является производственным браком, потребитель имеет определенные права в зависимости от того, когда был обнаружен дефект.
Важно: Диагностические тесты, проведенные сервисным центром или продавцом, разумеется, не являются окончательными, и, в силу очевидной заинтересованности продавца и авторизованного сервисного центра, их результаты часто ненадежны. Поэтому, если результаты диагностики неудовлетворительны, следует обратиться в одну из специализированных организаций и запросить независимую техническую экспертизу для определения причины дефекта.
Если обнаружен производственный дефект, права потребителя возвращаются к :
— Если дефект обнаружен в течение 15 дней после покупки, потребители могут запросить бесплатный ремонт, а также обменять или вернуть деньги за новый ноутбук. Независимо от того, насколько серьезен дефект, битые пиксели на экране или отсутствующие клавиши клавиатуры являются достаточным основанием для возврата ноутбука.
— Если дефект обнаруживается по истечении 15 дней, потребитель обычно может потребовать бесплатного ремонта или соответствующего снижения покупной цены, но не возврата денег или замены на новый ноутбук. Право требовать возврата денег или замены возникает только в особых случаях.
Важно: Не имеет значения, обнаружен ли дефект в течение гарантийного срока или за его пределами. Гарантийный срок означает период, в течение которого дефект считается производственным дефектом; вне этого периода дефект считается функциональным дефектом. Однако, поскольку это только оценка, истечение гарантийного срока может быть пропущено, если независимая проверка эксперта подтвердит, что дефект является производственным браком.
Вы можете вернуть ноутбук в Laptop Store через 15 дней после даты покупки, если: (Здесь и далее дефекты относятся только к производственным дефектам).
- Другими словами, дефект носит материальный характер.
- недостаток является неустранимым; или
- Стоимость устранения дефекта слишком высока, или
- время, необходимое для устранения дефекта, является неоправданно долгим, или
- такое количество дефектов делает ноутбук непригодным для использования.
- дефекты не были устранены продавцом или авторизованной службой производителя в течение установленного срока. Срок ремонта указывается в договоре (ремонтной ведомости). Если это не оговорено в договоре, ремонт должен быть выполнен в течение минимального срока, рассчитанного в зависимости от характера дефекта. Поэтому, если дефект должен быть устранен в течение 30 дней, но этот срок нарушен продавцом или авторизованным сервисом, потребитель имеет право обменять его на новый или вернуть ноутбук за деньги.
- В связи с регулярным ремонтом ноутбука потребитель не может использовать ноутбук более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
В вышеуказанных случаях потребитель может потребовать возврата денег или замены на новый ноутбук.
