21.02.2022 Возврат технически сложного товара: можно ли вернуть мелкую бытовую технику в магазин
Небольшие устройства являются технически сложными и могут быть возвращены только в случае неисправности.


Чайники, микроволновки, утюги и другая мелкая бытовая техника приобретается чаще, чем крупная. И эти покупки нужно чаще возвращать. Часто розничные торговцы отказываются от этого варианта. Насколько они правы? Можно ли вернуть оборудование в магазин? Если да, то при каких обстоятельствах?
КАК КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ МЕЛКАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА?
В большинстве случаев продавцы ссылаются на то, что маленькие устройства являются технически сложными товарами и не могут быть возвращены по желанию покупателя. Напротив, часто утверждают, что мелкая бытовая техника не входит в перечень технически сложных товаров. Кто прав?
На самом деле, законодательство Российской Федерации предусматривает непубличный перечень товаров, которые считаются технически сложными. Сюда также входят только холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофеварки, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели и телевизоры. Большинство небольших устройств здесь не представлены. Некоторые товары уже имеются здесь и могут быть отнесены к этому документу, но если продавец отказывается удовлетворить вашу просьбу о возврате или обмене .
Однако если вы откроете список непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, то увидите, что в него входят «технически сложные бытовые товары, на которые установлен гарантийный срок не менее одного года».
Другими словами, большинство товаров, относящихся к мелкой бытовой технике, можно отнести к технически сложным товарам, если они имеют гарантийный срок более одного года, установленный производителем, имеют сложное устройство и (в некоторых случаях) могут выполнять множество функций.
Что это значит: это значит, что эти товары не могут быть возвращены без уважительной причины. Должна быть какая-то причина — дефект, который был обнаружен после покупки и о котором не предупредили заранее.
Поэтому продавец имеет право отказать в возврате мелкой бытовой техники на том основании, что она не удовлетворяет покупателя, или по любой причине, предусмотренной законом (цвет, размер и т.д.). Они не совпадают. Означает ли это, что если на рынке существует проблема, то нет способа «избавиться» от нее? Вовсе нет!
В КАКИХ СЛУЧАЯХ МЕЛКУЮ БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ МОЖНО ВЕРНУТЬ
Как я могу вернуть сложный технический товар? Это может быть сделано в случае возникновения неисправности не по вине потребителя.


В течение 15 дней покупатель может потребовать возврата денег или обменять товар на аналогичный, исправно работающий.
По истечении 15 дней можно запросить возврат средств, если
- Обнаружен серьезный дефект.
- Максимальный срок устранения дефекта истек.
- Изделие вышло из строя в общей сложности более чем на 30 дней в результате многочисленных ремонтов из-за ряда дефектов.
ЧТО МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИЛИ ПРОДАВЕЦ?
Закон о защите прав потребителей гласит, что производители «должны гарантировать, что товары могут быть использованы в течение всего срока службы». Для этого изготовитель должен гарантировать ремонт и техническое обслуживание товара, его изготовление и поставку коммерческим организациям и организациям по ремонту запасных частей». . количество и объем, необходимые для ремонта и технического обслуживания в период производства товара и после прекращения производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого периода — потребителем в течение 10 лет со дня поставки товара».
Соответственно, покупатель может потребовать возврата или замены товара, если производственные или иные дефекты вызывают трудности в использовании товара. Если клиент выполнил ремонт, он также может потребовать возмещения расходов на ремонт.
Гарантийный срок на композитные изделия составляет не менее одного года.
КАК ПРОИСХОДИТ ЗАМЕНА ИЛИ ВОЗВРАТ?
Если покупатель утверждает, что товар имеет дефекты, продавец может провести проверку качества (диагностику). Если возникает спор о том, является ли продукт дефектным, может быть проведена независимая инспекция для подтверждения наличия дефекта и определения его причины. Если проверка подтвердит наличие производственного дефекта, изделие можно заменить или потребовать возврата денег. В этом случае теоретически возможно вернуть сложное техническое устройство без каких-либо дополнительных предметов или осложнений. Если продавец по-прежнему не желает этого делать, вы можете обратиться в суд.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТКАЗЫВАЮТ В ЗАМЕНЕ ИЛИ ВОЗВРАТЕ?
В этом случае необходимо подать жалобу администратору продавца. Необходимо подать две жалобы. Одно из этих писем должно оставаться у вас на руках, датированное и подписанное. В среднем вы получите ответ в течение 10 дней.
Если ваша жалоба проигнорирована или вы не удовлетворены ответом, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор. В то же время, или если вы не удовлетворены ответом государственных органов, вы можете обратиться в суд.
