Срок возврата товара в оби

«Закон потребителей» — возврат товара в срок

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
8 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
7 часов назад

Нередко граждане не хотят выбрасывать недавно приобретенные качественные товары. Существует множество причин для отказа от товаров, включая несоответствующие цвета, размеры, текстуры, материалы и стили. В некоторых случаях покупателям просто не нравится приобретенный ими товар. Это часто случается при покупке мебели, одежды или обуви.

Согласно закону, срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней (дата совершения покупки не включается в этот срок). В течение этого периода физическое лицо может прийти в розничную торговлю с товаром и попросить обменять его на другой подходящий товар. Продавец обязан выполнить требование, если

  • Упаковка и продукт сохраняют презентабельный внешний вид, и
  • У него/нее есть чек, подтверждающий покупку, и
  • приобретенные товары являются товарами, не подлежащими возврату (перечень таких товаров приведен в Декрете № 55).
  • Предмет не является технически сложным.

Если в магазине нет соответствующего товара, у сторон есть два варианта. Они могут либо согласиться предоставить товар, требуемый клиентом, либо расторгнуть контракт и вернуть деньги. Если стороны выбирают последний вариант, деньги должны быть возвращены покупателю в течение трех дней. Если оплата производится по карте, этот срок больше — в некоторых случаях покупателю приходится ждать своих денег несколько недель.

В некоторых магазинах действуют более длительные сроки возврата качественных товаров. Например, супермаркеты OBI предлагают срок возврата продуктов 101 день (120 дней для участников специальных программ). Стандартные условия возврата приобретенного товара — товарный вид, упаковка, сохранение золотых сертификатов.

Важно: Обратите внимание, что если магазин отказывается обменять или оплатить качественный товар только из-за внутренних правил, это незаконно. Все предприятия розничной торговли должны соблюдать Федеральный закон о защите прав потребителей, в частности, срок возврата непродовольственных товаров.

Обратите внимание, что срок возврата не может быть продлен в связи с болезнью или другими важными обстоятельствами покупателя. Это не вариант защиты прав потребителей.

О сроках возврата товара ненадлежащего качества

Мы уже выяснили, что закон разрешает возврат товара в течение 14 дней. Но как быть с покупками низкого качества?

В этом случае необходимо начать с гарантийного срока — в течение этого срока можно осуществить возврат продукции, качество которой не соответствует стандартам. Если у товара есть срок годности, то при обнаружении дефекта его можно вернуть в течение этого срока.

Если на товар не указан гарантийный срок или срок службы, то установленный законом срок возврата должен быть в пределах разумного периода и не может превышать двух лет.

Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
9 часов назад
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
10 часов назад

Обратите внимание, что гарантийный срок начинается с даты покупки изделия. Если соответствующий период не может быть достоверно определен, то он начинается с момента изготовления объекта.

ВАЖНО! Если срок (гарантийный срок) составляет менее двух лет и кто-то обнаружит дефект после истечения этого срока, претензия может быть предъявлена продавцу в течение двух лет со дня покупки. Однако они должны доказать, что дефект возник до приобретения товара. Лучше всего это сделать с помощью опытного адвоката по защите прав потребителей.

Срок возврата технически сложных товаров, таких как компьютеры, электронные часы и смартфоны, составляет 15 дней со дня покупки. Срок возврата может быть продлен в следующих случаях.

  • Выявлен очевидный и серьезный дефект (неустранимый или устранимый, но со значительными финансовыми и временными затратами);
  • продавец нарушил срок устранения недостатка (срок устранения недостатка составляет 45 дней); и
  • на текущее устранение дефекта в течение 30 дней в течение гарантийного срока.

Если срок возврата бракованного товара продавцу не прошел, не медлите с подачей претензии и предъявлением бракованного товара продавцу. Если продавец отказывается получать документы, отправьте их по почте. При необходимости провести оценку качества, в которой покупатель имеет право участвовать. Чтобы избежать ошибок, обратитесь за помощью к адвокату по защите прав потребителей.

Вы хотите узнать больше о сроке возврата товара или получить личную консультацию эксперта? Позвоните юристу по телефону +7(812)603-72-21 или спросите в разделе «Юридическая консультация».

До 26 августа

До 26 августа

Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
10 часов назад
Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
10 часов назад

Читайте также