Подгузники в тылу: как обустроить витрину за спиной первостольника?
Зона за стойкой регистрации является спорной зоной. Некоторые используют его для хранения, другие — для демонстрации, третьи — для комбинации того и другого. Две недели назад официальная группа Katren-Style ВКонтакте провела расследование, часто ли задние стенки аптек используются в качестве магазина. Наконец, 116 сотрудников аптеки поделились своим опытом, и результаты оказались удивительными. Да, товары правильно выставлены с ценниками» выбрали 45,7%. Да, продукты выставлены, но не с ценниками», — ответили 25,9% респондентов. Наконец, 28,4% респондентов сообщили, что второй ряд аптеки не был выставлен на обозрение. Расспросив экспертов, мы попытались определить состояние этой весьма спорной области и ответить на некоторые практические вопросы о размещении аптек. Возможно ли и стоит ли создавать витрину на заднем плане? Какие товары можно разместить там, и как привлечь внимание покупателей ко второй конструкции?


Статус «всё сложно»
Первое уточнение: правильно ли использовать термин «витрина» для открытых шкафов в «задней» части аптеки?
Нелли Игнатьева, генеральный секретарь Российской аптечной ассоциации (РААС), спрашивает: «Что такое витрина?». спрашивает.
Логично, что все витрины должны располагаться в торговом зале, — говорит Нелли Валентиновна. — Когда речь идет о пространстве за спиной фармацевта, абсолютно неверно использовать термин «витрина», когда речь идет о рабочем месте фармацевта, не предназначенном для свободного перемещения посетителей. Обсуждая статус «кулуарных показов», Игнатьева приходит к выводу, что российские эксперты еще не расставили все точки над «i» и «t», уточнив термин и создав понятийный аппарат стандартов HAP (надлежащей фармацевтической практики). .
Новосибирск, ООО «Макси Плюс», заведующий аптекой.
Генеральный директор Ассоциации российских аптечных сетей, Москва.
Заместитель заведующего аптекой, ООО «Фармбакс», Екатеринбург.
Опыт работы в аптеке теперь представляется сотрудникам аптеки как некий нейтральный водораздел, с которым пока каждый поступает по своему усмотрению. Антон Пронин, заведующий аптекой (ООО «Макси Плюс», Новосибирск), отмечает, что в действующих нормативных документах нет положений, запрещающих размещение продукции в задней части магазина.
Но было бы разумнее использовать это пространство для хранения лекарств в герметичных шкафах, которые ни клиенты, ни регулирующие органы не будут рассматривать как витрины», — говорит Антон. — Кроме того, если прилавок имеет небольшое окно, нет необходимости активно сжимать пространство за ним. Однако если вы проводите здесь выставку, вам понадобятся ценники и рубрикаторы, как для витрины.
Алена Новикова, заместитель руководителя екатеринбургской аптеки «Фарм Бакс», считает, что второй ряд витрин уместен только для аптек, которые открыты для работы.


Алена Новикова утверждает: «Второй ряд подходит только для аптек, которые открыты для бизнеса. В то же время все лекарства, находящиеся перед покупателем, должны сопровождаться названием группы лекарств и ценником.
Отсутствие ценников — не единственная претензия, которую можно предъявить при осмотре. Алена Новикова также предупреждает. Аптеки могут быть оштрафованы в случае появления лекарств, чувствительных к свету. Однако это относится не только ко «второму уровню».
Покрупнее, пожалуйста!
Одним из основных требований к продуктам, появляющимся «на фоне», является их достаточный размер. Это гарантирует, что фоновые продукты не останутся на заднем плане. Небольшие коробки и ящики здесь можно только потерять. Алена Новикова напоминает, что покупателями аптеки являются люди разного возраста, в том числе пожилые. Поэтому на втором уровне следует выбирать продукты с крупными, легко читаемыми названиями. Еще одним преимуществом является дизайн яркой цветной упаковки, которая помогает еще больше привлечь взгляд посетителя. ‘Нет смысла размещать упаковку, которая не выделяется и не оставляет неизгладимого впечатления. Потому что люди этого не заметят», — подтверждает Антон Пронин.
Лучшими продуктами для задних стекол являются средства гигиены, подгузники, различные минеральные воды и косметика. Эти категории товаров часто очень громоздки, и не во всех аптеках есть место для их хранения. Поэтому экран второго яруса помогает увеличить свободное пространство. «Средства по уходу за контактными линзами могут поместиться как на задних, так и на оптических полках, если в аптеке нет выделенного места», — говорит Антон.
‘Продукты предпочтительно должны быть ориентированы на широкий круг целевых пользователей, так как это повышает вероятность спонтанных покупок. Конечно, эта зона не так популярна у покупателей, как, например, зона касс, — говорит Алена. Ярко окрашенные пищевые добавки и витамины также гармонично вписываются в полки сзади. По словам Антона Пронина, в магазине также может появиться раздел для уцененных товаров, таких как косметика, срок годности которой подходит к концу.
Антон Пронин рекомендует размещать большое количество подгузников на «задних» полках. В то же время наиболее популярные модели и марки следует размещать ближе к фармацевту, чтобы облегчить доступ к ним», — советует Антон.
— Также не забывайте следить за чистотой верхних полок. Пыль рядом с предметами гигиены недопустима, как бы тщательно они ни были упакованы. Такой беспорядок может быть расценен как нарушение со стороны контролирующего органа.
Полки на уровне глаз покупателей идеально подходят для хранения и демонстрации наиболее продаваемых товаров (косметика, пищевые добавки). Конечно, не следует забывать о принципе «одна полка — одна категория товара». Средняя полка — самое выгодное положение как для покупателей, так и для сотрудников аптеки, поскольку товары находятся буквально под рукой», — говорит Антон. Зачем что-то вводить: это неудобно для фармацевтов и покупателей, которые с вероятностью 99,9% не обратят внимания на нижний ярус.
По мнению экспертов, сезонный ассортимент должен располагаться рядом с кассой, а размещение прилавка с рекламной продукцией за ним удваивает основную точку продаж, говорит Антон Пронин.
Подведем итог
Ситуация с магазинами второго уровня вызывает много вопросов, но ясно одно: в настоящее время не существует нормативных актов, запрещающих второй уровень. По мнению экспертов, рентабельность сектора невысока — например, по сравнению с доходами от точек продаж. Однако, в любом случае, «спины» способствуют этому. Недавно, — рассказывает Антон Пронин, — я сам зашел в аптеку, и покупательница заметила на верхней полке, за спиной фармацевта, пеленку. — Как только я увидел их, я решил купить их тоже. Таким образом, мой личный потребительский опыт подтверждает, что покупатели обращают внимание на эту область.

