Тотальный сбой в Wildberries : что это было и что будет дальше
Клиенты крупного интернет-магазина Wildberry заявили, что не смогли вернуть свои деньги из-за мартовского отключения и беспокоятся о местонахождении своих заказов. Прошла неделя с момента прекращения работы. Что произошло с клиентами за это время?


Ирина Мишина.
Недавние сообщения о неудачах в Wildberrys напоминают сообщения о войне. В течение недели интернет-магазин восстановил почти все, кроме финансовых операций и возврата денег клиентам.
— ‘WILDBERRIES, вчера вы не получили предмет, который не подходит по размеру. Программное обеспечение вообще не «распознало» его.
— ‘Вам предъявили обвинение дважды. Это уже второй раз. Как решить проблему». .
— «Когда работает телефонная линия? Все, что я могу сделать, это игнорировать звонки!» .
— «Заказал 15 марта (оплата после получения), выставили счет. Товар не прибыл в пункт приема и не был доставлен. Теперь они отображаются в покупке как уже полученные и оплаченные. Однако я их не видел. А основных данных на момент публикации статьи нет в моей истории поставок-возвратов. Он только сказал, что обратится в АС.
— «Они прислали мне 5 000 товаров вместо 14 000, которые я заказал. Просить о возврате денег было непрактично. Почтальон сразу же отошел и бросил коробку, но это было все. У него даже не было времени на это. CHECK . Страх просто перешел в расписку.
Редакция NI постаралась преодолеть все ваши трудности. Были предприняты попытки вернуть деньги за покупку, но на момент публикации статьи возврат не был осуществлен. После спора из личного кабинета вы получили бессмысленный ответ и больше не могли отправлять сообщения из раздела «спор».
В сети появились даже теории заговора.
Максим Новиковский: «Обычная форс-мажорная афера. Никто не сможет вернуть свои деньги».
Мы решили поинтересоваться местной ситуацией.

По данным издания Blocknot, жительница Волгоградской области 10 марта заказала через сайт Wildberry обувь стоимостью около 3 000 рублей. ‘Несколько дней назад на сайте произошел сбой, в результате которого все данные о покупках в его личном кабинете обнулились. Я позвонила на горячую линию, и мне сказали, что изначально мои покупки были доставлены в Кировский район Волгограда. Я живу в Дзержинском районе . После восстановления сайта в моем личном кабинете мои предыдущие покупки были сохранены, но мой заказ обуви был сведен к нулю.
О проблемах с сайтом и мобильным приложением Wildberries также сообщалось на Ufanotes.ru со ссылкой на Primpres. Клиенты утверждают, что они «не могут подтвердить возврат средств за возвращенные товары». Компания отвечает, что это невозможно «до тех пор, пока сайт не будет полностью восстановлен».
Некоторые россияне опасаются мошенничества с банковскими картами. В связи с этим эксперты рекомендуют снять все средства с карт, привязанных к личным счетам. Однако социальная сеть сообщает, что до сих пор люди «безуспешно пытались удалить карты, привязанные к их аккаунтам». Компания не предложила никакого объяснения этому.
Также были получены жалобы на то, что «все товары из раздела «Избранное» исчезли» и что «были сделаны нулевые покупки с сообщением «Ноль покупок в любое время»». Раздел «Избранное» также пуст и пополняется элементами, которых там не было.
В ситуацию вмешались власти Казахстана. ‘Приложение магазина не работает или было взломано, но люди бесплатно снимают деньги со своих карт, а доставка не осуществляется. Как казахи должны вести себя в этой ситуации?». — Такой вопрос журналисты задали вице-премьеру, министру торговли Бахыту Султанову, передает InBusiness.kz. По словам чиновника, правительство связалось с Wild Belize и «пообещало, что «эта неудача будет устранена»».
«НИ» связались с Роспотребнадзором, который не ответил на наши вопросы. Однако местное отделение соответствующей организации дало некоторые разъяснения. Маргарита Люкунова, начальник отдела защиты прав потребителей Главного управления Роспотребнадзора по Воронежской области, дала советы о том, какие действия лучше всего предпринять потребителям в случае нанесения ущерба. ‘Первое, что нужно сделать, это связаться со службой поддержки Wildberries. Если что-то пойдет не так, важно помнить, что продавец — это другое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Вам нужно будет связаться с ним. Если результата не будет, останется только судебное разбирательство», — сообщил «ВестиВоронеж» представитель Роспотребнадзора.
‘NI решила задать вопрос Wildberries, но не получила ответа в течение недели. Затем редактор обратился в пресс-службу Министерства экономического развития с просьбой прояснить ситуацию. Затем ответил Валерий Прокопьев, пресс-атташе компании. Вот его ответы в полном объеме.
’14 марта мы столкнулись с техническими проблемами в работе нашего интернет-магазина. В тот же день ИТ-специалисты восстановили большинство функций, и уже к 21 марта количество ошибок сократилось в 120 раз. На данный момент основные функции сайта и мобильного приложения работают, и клиенты могут получать заказы от курьеров, а также в пунктах самовывоза. Все заказы гарантированно доставляются. Для удобства покупателей, если что-то не подошло или не понравилось, срок возврата качественного товара через пункт выдачи или курьерскую службу продлевается, а также автоматически продлевается срок хранения товара в пункте. Ошибки, возникающие при подключении или удалении банковской карты клиента, имеют дио Полностью восстановлен. Вся личная и финансовая информация, включая данные банковских карт, находится в полной безопасности и не затрагивается. Мы продолжаем работать над устранением некоторых проблем, которые могут возникнуть, например, невозможность просмотра истории покупок. Возврат товара будет осуществлен в полном объеме, но возможна задержка в уведомлении о возврате», — сказал нам Уайлдберри и попросил компанию принести извинения от имени покупателя.
В настоящее время существует несколько теорий относительно причины отключения. Согласно информации из различных источников, сайт Wildberries был взломан иностранной хакерской группой под названием OldGremlin, которая не только вывела сайт из строя, но и взяла его под свой контроль», — говорит Александр Антипов, главный редактор новостного портала SecurityLab. рассказал Forbes .ru о международной компании, специализирующейся на разработке решений в области информационной безопасности. По его словам, массовый сбой в работе Wildberries произошел из-за того, что хакеры OldGremlin установили на данные сайта вирус-шифровальщик. Самат Галимов, создатель канала Telegram «Run Tomorrow» и бывший технический директор сайта, предложил альтернативную версию. Самат Галимов предполагает, что к взлому причастны сотрудники Wildberries.
Мы обратились в пресс-службу Wildberries за комментариями по поводу этих сообщений. Такова версия происшествия, изложенная представителем компании Валерием Прокопьевым.
‘Основная причина — многочисленные ошибки в работе некоторых сервисов. В настоящее время мы проводим внутреннее расследование с помощью внешних ИТ-консультантов. Все товары были доставлены, но информация о доставке может временно не отображаться в вашем личном кабинете. Заказ был получен как в коде, так и в паспорте. Ошибка с отображением заказа в личном кабинете уже исправлена у 99% российских пользователей.

