Платный возврат на Wildberries: деньги решили брать не со всех покупателей

Недавно некоторые покупатели увидели предупреждения о том, что при оформлении заказа в Wildberries, если они откажутся от товара, который уже доставлен, им придется заплатить 100 рублей за каждый возвращенный товар. В целях предотвращения мошенничества рынок заявляет, что эта мера применяется только к пользователям с высоким процентом возврата. Однако продавцы должны оплачивать возврат товара.
- 24.05.22 Платные возвраты Wildberry: с кого берут 100 рублей за товар? Что думает об этом продавец?
- 27.05.2022 Wild Berries выплатили возврат: компания наконец-то объяснила, кто находится в группе риска, и вывесила предупреждение в пользовательском разделе
- 31.05.22 Wild Berries вернула возможность выкупать товары при получении, но есть нюансы
Ранее с покупателей Wildberries не взималась плата за возврат возвращенной продукции на склад. Часть расходов взял на себя исключительно продавец. В обоснование своих новых требований Marketplace ссылается на Закон о защите прав потребителей.
Действительно, раздел 26.1 (4) Закона гласит.
Если потребитель отказывается от товара, продавец обязан в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования возвратить ему сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку товара, возвращенного потребителем. . потребителем».
Другими словами, с точки зрения российского законодательства, именно покупатель должен оплатить расходы по доставке возвращенного товара на склад. В прошлом Wildberries как-то забыла упомянуть об этой статье. Фактически, рынок теперь поставляется почти бесплатно. Многие покупатели воспользовались возможностью без проблем вернуть товар, особенно при покупке одежды и обуви. Как известно, эта категория товаров традиционно привлекает много возвратов по объективным причинам.
Однако пресс-служба Wildberries сообщила, что запросы на возврат средств были направлены не всем покупателям с рынка, а только тем, у кого процент возврата был очень высоким (более 90%). Wildberries составляла 5% от общего числа активных покупателей.
Как отметили представители рынка, некоторые из них являются настоящими мошенниками, покупая продукцию конкурентов оптом и не позволяя ей попасть на склад других покупателей, прежде чем отказаться от нее. Новые правила якобы предназначены для борьбы с ними.
Однако участники рынка указывают, что речь может идти не только об этом. Не случайно новые правила появились на Wildberry перед «черной пятницей». Некоторые покупатели склонны заказывать большое количество товаров, привлеченные распродажей, а затем отказываются от них после более логичного размышления. За счет этих покупателей рынок, безусловно, может получить значительную сумму денег.


Однако торговая площадка не готова отказаться от компенсации за обратную доставку, которую продавец должен выплатить в соответствии с договором оферты. Служба поддержки рынка заверила, что продавец должен заплатить 80 рублей за услугу по сборке заказа и возврату его на склад. Это будет предоставлено в рамках публичной оферты.
‘3.2 Продавец обязуется оплатить Wildberry возмещение стоимости услуг по сборке Товара из расчета 30 (тридцать) рублей (включая НДС) за единицу Товара. Количественное и качественное получение товара — это дата доставки товара в место получения заказа.
3.3 Продавец обязуется оплатить расходы по доставке Товаров в кассу. Договаривающиеся стороны решили, что стоимость доставки вышеупомянутых товаров будет рассчитываться в соответствии со стоимостью подробных услуг по доставке, указанных на портале по адресу https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories. Услуги по организации мероприятий по доставке, включая НДС. Стоимость доставки невостребованных возвратов на склад Wildberry составляет 50 рублей (включая НДС) за одно сервисное мероприятие».
Wildberry утверждает, что логистический сбор за возврат товара покупателем установлен для того, чтобы избежать таких возвратов, то есть рынок не рассчитывает получить эти деньги, а должен оплатить определенную часть возврата.
Таким образом, компания дважды получает деньги за одну и ту же услугу. Более того, рынок охотно принимает всех клиентов и делит их на хороших и плохих в соответствии со своими собственными критериями.
Следует также отметить, что статья закона о защите прав потребителей, на которую ссылается покупка, касается только возврата товара достаточного качества, а не товара, признанного бракованным, некомплектным и т.д. Однако рынок не уточняет эту деталь в своем предупреждении для покупателей.
С другой стороны, покупатели ЯНАО и Сахалина утверждают, что уже более года оплачивают логистику возвратов. Сборы на возврат применяются ко всем с начала пандемии.
Ранее Wildberries ввела плату для покупателей, которые не забирали свои товары из ПВЗ. Компания взимает с покупателей 50 рублей за каждый предмет, который пользователь не забирает в пункте сбора. Это означает, что речь не идет об отказе или возврате, но клиент не забрал посылку в указанную дату. Затем заказ отменяется, и покупатель получает возмещение, но определенная сумма удерживается.
Подробнее об этой теме.
Интересные новости? Кроме того, в Telegram гораздо проще следить за новостями. Перейдите по этой ссылке, чтобы подписаться на канал Telegram. Вы сможете читать и получать все самое важное самым удобным способом.
