Возврат билетов на ласточку

Можно ли вернуть билет на электричку

Приобретенные билеты на поезд не всегда доступны. У одних людей внезапно возникает срочная проблема, а другие оттягивают ее решение. Узнайте, когда вы можете отказаться от билета на поезд, куда идти и что делать, если вам отказали.

30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
8 часов назад
Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
7 часов назад

Могу ли я вернуть свой билет на поезд?

Содержание статьи

  1. Что говорит закон?
  2. Когда билеты можно и нельзя возвращать
  3. Условия возврата
  4. Куда пойти.
  5. Как подать заявление
  6. Что делать, если вам не вернут деньги
  7. Часто задаваемые вопросы
  8. Заключение эксперта.

Что говорит закон?

Билеты на местные поезда являются гибкими, так как не требуют бронирования и пользуются большим спросом. Они доступны в последний день дня покупки и до 1 часа ночи следующего дня. Например, если пассажир покупает билет в 14:00 12 января, он действителен до 01:00 13 января. Однако если билет куплен за минуту до конца дня (23:59), его можно использовать только до 01:00 следующего дня.

Номер заказа указывает, можно ли вернуть билет на поезда дальнего следования или «ласточку». 473 Минтранса России от 19.12.2013. в соответствии с этим законом:.

  • Билеты на поезд, не привязанные к конкретному месту и приобретенные для поездки в один конец, могут быть возвращены. Однако это правило применяется только в исключительных случаях. Ниже приводится их описание.
  • Тариф, уплаченный за билет, не подлежит возврату в полном объеме. Это связано с тем, что с пассажиров взимаются сборы и платежи.
  • Чтобы потребовать возврата денег, необходимо заполнить письменное заявление. Устные просьбы не будут возвращены.

Чтобы вернуть купленный билет на пригородный поезд РЖД («Ласточка» или «Сапсан»), необходимо выполнить одно важное условие. Пассажир должен отменить поездку из-за ошибки перевозчика.

Когда билеты можно и нельзя возвращать

Абонементный билет может быть аннулирован только в двух случаях

  • Поезд задерживается более чем на один час; или
  • Поезд отменен по какой-либо причине (поломка, плохая погода и т.д.).

Билеты могут быть возвращены независимо от наличия или отсутствия конкретного места. Однако список причин для возврата денег за дальние поездки шире. Например, серьезная болезнь, смерть близкого родственника или другие обстоятельства могут стать основанием для возврата денег.

Чтобы получить возврат денег за билет на поезд, пассажир должен обратиться в билетную кассу. В этом случае пассажир должен предъявить претензию сразу после выяснения причины возврата (отмена или задержка поезда).

Обратите внимание! Билеты «Сапсан» или «Ласточка» могут быть сданы только в случае отмены или задержки поезда более чем на один час. Других причин закон не предусматривает.

Условия возврата

Уже упоминалось, что за основные условия возврата денег отвечает перевозчик. Однако при дальних поездках от билетов можно отказаться и по личным причинам. Если пассажиру не может быть продан билет из-за халатности перевозчика, пассажир должен получить полное возмещение. В этом случае никаких комиссий, сборов или процентов взиматься не будет.

Для билетов с местами для сидения законом предусмотрены иные условия возврата. Билеты на поезд можно аннулировать только до отправления. После отправления поезда возврат денег невозможен. Однако сумма прямого возврата зависит от времени, оставшегося до отправления поезда. В соответствии с вышеупомянутым приказом Министерства транспорта РФ, чем раньше пассажир обратится в железнодорожную кассу, тем больше денег ему могут вернуть.

  • Если пассажир запрашивает возврат более чем за два часа до вылета, он должен оплатить полную стоимость билета за вычетом сборов и платежей за обработку. Вознаграждение — это либо процент, либо фиксированная ставка. Более подробную информацию можно получить в железнодорожной кассе.
  • Если до отправления поезда остается менее двух часов, пассажир получит только половину уплаченной суммы. Из этой суммы также вычитается комиссия.

Примечание: Задержки в пригородных поездах не являются уважительной причиной для возврата стоимости билета.

Куда пойти.

Возврат денег за разовый тариф или абонемент может быть оформлен по-разному.

  • В железнодорожных кассах, в
  • в официальных билетных кассах; или
  • на сайте из вашего личного кабинета (при покупке онлайн).

Чтобы успешно завершить процесс возврата, вы должны выполнить определенные условия, установленные законом.

  • предъявление официально выданного проездного билета (не подлежащего возврату в случае утери); и
  • Соблюдение сроков; и
  • Если возмещение производится на банковскую карту, владелец карты должен присутствовать во время подачи заявления.
  • Пассажиры должны иметь при себе удостоверение личности, например, паспорт или водительское удостоверение.

Если билет аннулирован, гражданин получит квитанцию о возврате денег. В нем содержатся основные сведения о поездке и сумма возврата.

Похороны Аллы Пугачёвой пройдут на Кузьминском погосте
9 часов назад
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
9 часов назад

ВАЖНО! Возврат средств осуществляется так же, как и при покупке билета. Это означает, что если гражданин приобрел билет за наличные, то возвращены будут только наличные. В этом случае возврат средств производится в тот же день, что и подача заявления. В случае банковского перевода деньги будут возвращены на вашу кредитную карту в течение 10 дней.

Как подать заявление

Вы можете вернуть свои деньги, написав жалобу. Невозможно решить вопрос в устной форме. Специальной формы возврата нет, но есть стандартная форма заявления. Образец заявления можно получить в кассе.

В большинстве случаев требуется следующая информация

  • имя заявителя; и
  • адрес, по которому должно быть направлено заявление
  • причина возврата; и
  • основные детали поездки.

В конце бланка заявления необходимо поставить подпись и дату.

Наши юристы подготовили образец заявления на возврат денег за железнодорожный билет.

Скачайте бланк заявления на возврат железнодорожного билета.

Что делать, если вам не вернут деньги

Если у пассажира возникла проблема с кассиром на железнодорожном вокзале (отказ принять заявление или невыплата денег), ему следует обратиться к старшему менеджеру или оставить онлайн жалобу на сайте авиакомпании. Согласно закону, на рассмотрение таких жалоб отводится шесть месяцев. На практике во многих случаях только своевременный ответ на жалобу принесет гражданину пользу.

Если организация игнорирует жалобу или обращение пассажира и отказывается вернуть деньги, гражданин имеет право обратиться в суд или в прокуратуру для защиты своих прав.

Часто задаваемые вопросы

Пассажиры могут обменять свой билет на билет на поезд в железнодорожной кассе. Пассажиры имеют право пересесть с одного поезда на другой в тот же день или раньше, поменять вагон и место, а также изменить маршрут без изменения пункта прибытия. Для этого необходим распечатанный билет и оригинал паспорта. Пассажир оплачивает сбор за переоформление и, если необходимо, несет разницу. Если предыдущий билет стоил дороже, возврат денег не производится.

Для возврата стоимости железнодорожного билета другого пассажира необходимо обратиться в железнодорожную кассу со следующими документами: оригинал паспорта, номер билета, посадочный талон или заказ-наряд, доверенность (распечатанная или написанная от руки, не заверенная). В доверенности указываются данные обеих сторон, срок действия, данные документов, подтверждающих право на поездку, дата и подпись.

Возврат абонемента такой же, как и для разового билета. Однако вернуть их можно только в течение срока действия или если поездка не была использована.

Заключение эксперта.

Билеты за город могут быть возвращены только в случае задержки или отмены поезда более чем на один час. Поездки на дальние расстояния также могут быть отменены без объяснения причин. Сумма возврата зависит от стоимости билета, стоимости билета на поезд и времени, оставшегося до отправления поезда.

Публикуется только проверенная информация.

Большой опыт Елены в области гражданского и трудового права позволяет ей помочь вам в кратчайшие сроки.

Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
7 часов назад
Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
10 часов назад

Читайте также