Возврат бижутерии закон

Подлежит ли возврату или обмену бижутерия

Бижутерия.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
10 часов назад
Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
7 часов назад

В нем объясняется, когда следует возвращать ювелирные изделия в магазин, как связаться с продавцом, как составить досудебное ходатайство и как подать иск в суд.

Мы предоставляем вам предусмотренные законом справки, которые позволят вам восстановить свои права как потребителя.

Что принято считать бижутерией

Ювелирные изделия с драгоценными камнями — это украшения, изготовленные из относительно недорогих материалов. Они изготавливаются из недрагоценных металлов и сплавов (таких как латунь, вольфрам, мельхиор и медицинская сталь), недрагоценных или полудрагоценных камней и различных их имитаций.

В этом смысле ювелирные изделия не являются украшениями. Порядок их замены и возврата регулируется статьями 24 и 25 Федерального закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 2 июля 1992 года.

Нормативная база

Статья 24 Закона о защите прав потребителей устанавливает правила возврата товара ненадлежащего качества. Вы имеете право вернуть бракованные ювелирные изделия продавцу в течение 14 дней с момента покупки и обменять их на аналогичное изделие подходящего качества или получить возмещение.

Если цена возвращаемого товара ниже цены заменяемого товара, покупатель должен выплатить продавцу разницу. В противоположном случае продавец несет ответственность за разницу.

Закон также дает вам право потребовать разницу между ценой ювелирного изделия на дату возврата и ценой, которую вы заплатили.

Нередко дорогие ювелирные изделия покупаются в кредит. Если вы погасите его, продавец должен возместить вам стоимость кредита, включая комиссию кредитора.

Если украшение надлежащего качества

Если вам не понравится высококачественное украшение из бисера или камня, или если размер, цвет или другие параметры украшения окажутся неподходящими в течение 14 дней после покупки, вы можете обменять его. Дата покупки не учитывается.

Только если товар не подходит для продажи, он может быть возвращен для получения возмещения.

Продавец обязан выполнить требование при следующих условиях

  • Украшения не использовались.
  • Драгоценности не использовались или их целостность не была нарушена; и
  • Товары находятся в хорошем состоянии, все бирки производителя не повреждены.

Упаковка не повреждена, если таковая имеется.

Если чек или другой документ, подтверждающий покупку, отсутствует, обратитесь к показаниям свидетелей.

Когда нельзя вернуть

Продавец не примет от вас товар и не заменит его, если

  • вы не уложились в двухнедельный срок; или
  • вы не можете подтвердить, что приобрели украшение в магазине; или
  • упаковка продукта, этикетки или пломбы отсутствуют или сильно повреждены; или
  • Целостность объекта была нарушена.
  • Внешний вид изделия был поврежден в результате ваших действий.

Если куплена в интернет-магазине

Ювелирные изделия, приобретенные дистанционно, можно вернуть в любое время до получения заказа и в течение семи календарных дней с момента получения, в соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Если ответственное лицо интернет-магазина, доставившее ваш заказ, не проинформировало вас сразу о процедуре и условиях возврата, ваше право на отзыв сохраняется в течение 90 дней после покупки.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
7 часов назад
Мальчик, который вернулся с того света, рассказал всю правду об увиденном! Ученые шокированы...
6 часов назад

Как и в физических магазинах, интернет-магазины требуют, чтобы товары были неиспользованными, доставленными в оригинальном состоянии и не поврежденными покупателем.

Пошаговая инструкция

Возврат некачественных ювелирных изделий в магазин можно разделить на несколько этапов.

  1. Осмотрите изделие и упаковку, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Убедитесь, что наклейки и этикетки на месте (если они вообще были на товаре).
  2. Держите наготове паспорт и чек, так как вас всегда попросят предъявить их при передаче денег.
  3. Если вы потеряли квитанцию, найдите свидетеля.
  4. Запишите свою просьбу и передайте ее продавцу или менеджеру магазина.

Если ювелирные изделия упакованы надлежащим образом и имеют первоначальный вид, они могут быть возвращены без задержки.

Как написать претензию

Строгих требований к формату и содержанию этого документа нет. Он должен быть написан в соответствии с обычными правилами официальной документации.

Форма имеет «заголовок», содержащий название, адрес, имя администратора и другую информацию (если известно) торговой точки, а также имя, адрес и паспортные данные покупателя. В центре бланка пишется слово «обвинение», затем следует описание дела.

Документ должен включать следующее

  • Дата покупки
  • название продукта,
  • Описание характеристик товара — количество, цвет, материал и т.д. — Обнаруженные дефекты — Повреждение товара
  • Обнаруженные дефекты, в
  • требование о получении товара и возврате произведенной оплаты; — дата, когда требование должно быть выполнено; и
  • срок, к которому претензия должна быть выполнена; — дата и подпись.
  • Дата и подпись.

Претензии могут быть отправлены заказным письмом с уведомлением или вручены непосредственно менеджеру магазина или продавцу. В этом случае необходимо предоставить второй экземпляр документа с подписью или печатью представителя магазина на чеке.

Если деньги не будут возвращены в установленный срок, следует обратиться в суд с требованием вернуть деньги за бракованный товар.

Продавец может передать проверку товара на аутсорсинг, что может занять до 30 дней. Если будет установлено, что ювелирное изделие не является виной продавца или производителя, оно не подлежит возврату, и вы должны оплатить расходы на проверку. Экспертные заключения могут быть оспорены в суде.

Действия в случае отказа

Если продавец отказывается отвечать на вашу жалобу или не предпринимает никаких действий, вы обращаетесь в суд.

  1. Постановление (ЕС) № 131 Национального кодекса Республики Узбекистан, порядок деятельности учреждения в соответствии с требованиями статей 132. В заявлении должно быть указано требование о возврате суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества.
  2. Приложите копию паспорта, подтверждение оплаты госпошлины, копию заявления со штампом о принятии или почтовое уведомление. Копия заключения эксперта, если таковое имеется, также должна быть представлена в суд.
  3. Если стоимость драгоценностей не превышает 50 000 рублей, дело передается в суд мировых судей по безопасности; если она выше, дело передается в районный суд.

Заявитель имеет право сделать свой собственный выбор в отношении юрисдикции (суда, в котором будет рассматриваться дело). Это может быть суд по месту совершения покупки, по месту жительства истца или по месту нахождения ответчика. Это положение закреплено в пункте 2 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Чтобы подать иск, можно

  • Путем личного обращения в суд
  • электронно, посредством цифровой подписи; и
  • По электронной почте.

путем найма представителя для участия в судебном процессе от вашего имени. Для этого нотариус должен представлять ваши интересы от вашего имени.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, вы не должны платить государственную пошлину, даже если требование о возврате носит имущественный характер, согласно пункту 2 статьи 333.4.

Судья принимает решение о возбуждении гражданского процесса в течение пяти дней после получения заявления.

Если дело принято, оно слушается до одного месяца в суде магистратов безопасности и до двух месяцев в окружном суде. Как правило, такие иски решаются в пользу истца.

Если украшение вам не подошло, а продавец отказывается его обменять, вы можете обратиться в суд с требованием обмена на аналогичный товар или возврата денег. Второе требование может быть предъявлено, если украшение не продается или продавец по неизвестным причинам не хочет его обменивать.

Похороны Аллы Пугачёвой пройдут на Кузьминском погосте
10 часов назад
Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
10 часов назад

Читайте также