Возврат бытовой техники в магазин в течении 14 дней


Если ваш новый ноутбук не включается или планшет постоянно перезагружается, для многих покупателей перспектива гарантийного ремонта в течение нескольких месяцев является недостаточной. Узнайте, как вернуть устройство в течение 14 дней, что вы можете вернуть и когда продавец не может отказать.
Можно ли вернуть бытовую технику без объяснения причин
Согласно Закону о защите прав потребителей, в течение 14 дней со дня покупки вы можете вернуть товар удовлетворительного качества и выбрать другой, при соблюдении следующих условий
- Цвет или размер изделия не подходит, и
- В магазине есть документальное подтверждение покупки, и
- нет никаких признаков эксплуатации.
Исключение составляют товары, относящиеся к категории сложных бытовых приборов (Законодательный декрет № 924), и товары надлежащего качества, указанные в списке «невозвратных товаров» (Законодательный декрет № 55). Например, если покупатель просит вернуть деньги, магазин может отказать ему в этом.
- Компьютерное оборудование (ноутбуки, настольные компьютеры, неттопы); и
- Периферийное оборудование (принтеры, многофункциональные устройства, сканеры); и
- Фотоаппараты и видеокамеры,.
- Телевизионное оборудование,.
- Холодильники, морозильники, приборы 2 в 1
- Встраиваемые и отдельно стоящие стиральные машины, с функцией сушки, посудомоечные машины
- духовые шкафы, электрические варочные панели, газовые духовки.
- Встроенные микроволновые печи,.
- Водонагреватели,.
- Электронные гитары, синтезаторы,…
- навигационное оборудование, спутники, радиооборудование,.
- бытовое оборудование для ремонта, металлообработки и деревообработки.
Поэтому нельзя отказываться от приобретения устройств соответствующего качества.
Возврат возможен только в том случае, если продавец нарушил правила торговли. Например, не выдал чек, не выдал гарантийный талон, не предоставил информацию о стране и производителе, характеристики, указанные на ценнике, не соответствуют реальным, на упаковке нет инструкции по эксплуатации или отсутствует перевод на русский язык.
В таких случаях товар можно вернуть в течение 14 дней с момента продажи, заполнив форму заявления и передав ее руководству дилера.
Когда можно отказаться от покупки
Если обнаружен производственный дефект, дефектное устройство можно заменить или вернуть в течение двух недель.
Например, смартфон не обнаруживает сеть, самопроизвольно перезагружается, зависает, или стиральная машина не крутится, ноутбук или телевизор не включается.
Какие приготовить документы
Чтобы вернуть устройство, вам потребуется
- Удостоверение личности (паспорт, водительское удостоверение, военный билет, удостоверение личности военнослужащего); и
- Доказательство оплаты (чек кассового аппарата, товарный чек, выписка из банка, если оплата производилась кредитной картой); и
- дата продажи, заполненный гарантийный бланк с подписью и печатью компании.
Рекомендуется сделать ксерокопии всех документов. Оригиналы чеков и гарантийных талонов могут помочь вам подать жалобу или иск в Федеральное управление по защите прав потребителей и надзору за благосостоянием населения.
Условия возврата бытовой техники
Несмотря на предполагаемые дефекты, рекомендуется проверить оборудование перед передачей, осмотреть его внешний вид и убедиться, что
— Гарантийные пломбы не повреждены — — Нет следов вскрытия — — Корпус цел и не имеет царапин.
Повреждения пломб, этикеток, наклеек, корпуса, следы от отвертки на винтах могут стать причиной дополнительной проверки, если продавец подозревает, что повреждения возникли по вине покупателя.
Как оформить возврат
В этом случае могут помочь следующие действия
- Вернитесь в магазин с готовым комплектом документов. Если оборудование небольшое, возьмите его с собой. Крупногабаритное и тяжелое оборудование можно забрать в магазине после получения претензии.
- Предложите сотруднику заполнить форму претензии, указав причину, название продукта, номер телефона, паспортные данные и решение. Возврат или обмен на аналогичную другую модель с доплатой или компенсацией разницы в цене. Бланки возврата обычно имеются в каждом магазине.
- Попросите менеджера выдать копию претензии с датой получения и подписью и печатью компании.
После подачи формы претензии агентство может распорядиться о проведении проверки.
Диагностика неисправностей
Если устройство неактивно или не работает должным образом, магазин должен убедиться, что неисправность возникла не по вине покупателя. В среднем на обследование устройства и определение причины требуется не более 30 дней. После получения заключения эксперта организация информируется о результатах и решении (отказ, замена устройства или выдача денег).


Если вина заказчика будет установлена, организация может потребовать компенсации расходов на проведение проверки. Если отказ или неисправность вызваны производственным дефектом, расходы несет продавец.
О чем умалчивают продавцы
Согласно ZOPP, если на рассмотрение жалобы или диагностику дефекта уходит более трех дней, владелец дефектного устройства может получить аналогичное устройство во временное пользование.
Это правило распространяется на все виды электроприборов, включая стиральные и посудомоечные машины, микроволновые печи, мультиварки, холодильники, варочные панели, смартфоны, планшеты и другие категории техники.
Если организация жалуется на отсутствие «замещающих средств», она может уведомить о своем намерении потребовать возмещения материального и морального ущерба.
Когда выдадут деньги или новый товар
Согласно закону, у организации есть 10 рабочих дней с момента получения заявления, чтобы вернуть потраченные деньги или выпустить новый продукт. Срок может быть продлен, если оборудование будет представлено на рассмотрение.
Деньги обычно возвращаются тем же способом, каким был произведен платеж — наличными в кассе или банковским переводом на карточный счет.
Если покупатель решит обменять изделие на более качественное, при выдаче изделия будет изготовлен новый гарантийный сертификат. В этом случае гарантийный срок исчисляется с даты замены, а не с даты продажи дефектного изделия.
Если отказали в замене или возврате денег
Если продавец отказывается заменить товар или возместить стоимость покупки, есть два варианта действий
- Подать жалобу в Федеральный надзорный орган по защите прав и благополучия потребителей.
- Подать жалобу в суд.
Роспотребнадзор принимает жалобы от граждан через интернет или через ближайшее отделение. В жалобе необходимо указать имя заявителя, контактные данные, паспортные данные и описание ситуации — что было куплено, когда и какие дефекты были обнаружены, когда заявление было подано в магазин и какое решение было принято.
Это следует подтвердить, приложив копию претензии, платежные документы, гарантийный талон и письменный отказ продавца. Экспертное заключение, если оно было проведено. Запросы на проведение проверок обрабатываются быстрее.
Роспотребнадзор направит ответ на жалобу на домашний адрес заявителя по электронной почте или заказным письмом.
Для обращения в суд необходимо заполнить петицию. В заголовке указывается название суда, местонахождение, данные о покупателе и продавце. Объяснительная часть заполняется аналогичным образом вместо запроса на проверку и показывает требования — замена, возмещение стоимости товара, судебные издержки, моральный и имущественный ущерб.
Если заявленная сумма меньше 50 000 рублей, документ подается в магистрат безопасности по месту жительства потребителя (истец) или по юридическому адресу организации (ответчик). Если сумма превышает 50 000 рублей, необходимо подать заявление в городской суд. Государство не обязано оплачивать расходы на судебные разбирательства по защите прав потребителей.
Если не успел подать претензию в течение 14 дней
В таких случаях вы можете сослаться на гарантию и потребовать устранения дефекта. Важно соблюдать сроки при отправке оборудования на ремонт. Если центр или сервисная мастерская не возвращает отремонтированное устройство в течение 45 дней, покупатель имеет право потребовать возврата покупной цены.
Он также может потребовать возврата денег, если систематические повреждения или другие серьезные дефекты возникли в течение календарного года до окончания гарантийного срока.
Если при покупке товара не был предоставлен гарантийный талон или не указан срок действия инструкции по эксплуатации, закон позволяет покупателю требовать устранения дефектов в течение двух лет со дня покупки электронного устройства.

