Платный возврат на Wildberries: с кого берут 100 рублей за каждый товар и что об этом думают продавцы?


Wildberries ввела платные возвраты для более широкого круга пользователей. Первоначально в социальных сетях появилась информация от клиентов о том, что сайт будет взимать 100 рублей за возврат. Затем Wildberries заявила, что она не взимает плату с каждого.
Продавец начал масштабно поддерживать инновации обратной связи. В нем говорилось, что один возврат может привести к тому, что товар износится и станет непригодным для использования. Покупателям не понравилось введение штрафов. Мы постарались собрать все точки зрения на происходящее.
По данным РБК, теперь штрафы в размере 100 рублей за единицу невыкупленного товара могут быть наложены на покупателей WildBerry, которые ранее не получили возврат денег. Многие пользователи утверждают, что примерно месяц назад они начали получать предупреждения о том, что рынок будет взимать 100 рублей за товар, если потребители откажутся возвращать заказанные ими товары. По их словам, рынок будет взимать эту сумму даже в случае возврата бракованного товара.
Wildberries, с другой стороны, утверждает, что принципиальных изменений в отношении доходов не произошло, хотя компания в течение трех лет тестировала различные модели действий в подобных ситуациях. Действительно, для пользователей, которые часто не выкупают свои заказы, теперь применяется коэффициент возврата логистических платежей.
В то же время, однако, на сайте не указаны критерии (сумма возмещения и процент возврата) без риска штрафов.
Он также не знает, почему с него взяли 100 рублей за замену бракованного товара. Рынок убежден, что этого не может произойти.
В уведомлении, показываемом потребителю в корзине заказа перед оплатой, компания ссылается на статью 26.1 Закона о защите прав потребителей. Wildberries выделяет часть документа, в которой указано, что продавец обязан вернуть потребителю сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку товара, возвращенного потребителем. Рынок поощряет людей делать покупки осознанно, чтобы не причинять убытков продавцам.
По данным рынка, возврат товара проверяют около 5% пользователей, а возвращается более 90% товаров. По другим данным, это 10% клиентов. Однако клиенты утверждают обратное.
Они пишут, что участники группы «ВКонтакте» также были предупреждены о возможных санкциях. В их истории покупок в Wildberries не было возвратов.
Так, все исследования в социальных сетях и мессенджерах показывают, что доля людей, пострадавших от возврата денег, составляет более 5%.
Поддержка рынка не смогла четко объяснить, почему это произошло. Операторы представляют различные версии.


Однако многим продавцам новинка пришлась по душе. Ведь, помимо прочего, продавцы, которые заказывали товары у конкурентов и возвращали их, подвергались риску. Теперь это стоит денег.
‘Предприниматели Pochali mamka предпринимают шаги, чтобы отвадить конкурентов. Меньше людей будут готовы перекладывать продукты», — написал один из них в комментарии к «Новостям».
Они также считают, что штрафы помогут бороться с потребительским экстремизмом.
В то же время другие понимают, что существуют риски для розничных торговцев. Например, если покупатель намеренно повредил товар и требует бесплатного возврата.
Один ритейлер пишет: «Если покупательная способность отрицательная, они не заплатят 100 пенсов и вернут бракованный товар, испортив его (такой прецедент уже есть), а продавец несет расходы по утилизации (торчащие нитки, мятая коробка) помятости, отсутствующие пуговицы)».
Нурида Ибрагимова, руководитель отдела контроля качества Amulex Legal Services, в комментарии РБК рассказала, что в цену товара уже включены расходы на доставку, которые обычно невозможно определить и никак не доказать. Он также считает, что удержание денег с потребителя за возврат товара в магазин не вполне оправдано, если забракован товар неподходящего качества. Кроме того, покупатель может потребовать компенсацию от продавца.
В России возвраты чаще всего фиксируются в категориях одежды и обуви. Их число растет с каждым годом. По данным Hermes Russia, общая доля возвратов только со стороны покупателей увеличилась с 3% в 2020 году до 6% в 2021 году.
Читайте больше новостей о диких ягодах.
- Wild Berries увеличила число продавцов в соседних зарубежных странах в 13 раз.
- Wild Berries пытается убедить поставщиков BT&E вернуться к февральским ценам. А эксперты прогнозируют дефицит таких товаров!
- О крупных потрясениях в Wildberries: работа рынка почти вернулась в нормальное русло, но жалобы от персонала все еще поступают
- Сотрудники склада Wildberries в Подольске украли партию дорогих видеокарт (видео)
- Wildberries вызывает серьезные перебои в работе
В 2021 году общий оборот Wildberries увеличился на 93% и составил 844 млрд рублей.
Интересные новости? Следить за новостями в Telegram гораздо проще. Перейдите по этой ссылке, чтобы подписаться на канал Telegram. Вы сможете читать и получать все самые важные новости самым удобным способом.

