Розничная сеть OBI получила признание на рынке благодаря разнообразию продукции, простоте обслуживания и возможности онлайн-заказа. В этих магазинах более 50 торговых точек, включая магазины товаров для туризма, дома и отдыха, бытовой техники и строительных материалов. Однако, несмотря на все преимущества, покупатели могут столкнуться с необходимостью возврата товара продавцу. Чтобы сделать это правильно, вы должны понимать, как вернуть товар в OBI.
Если клиент недоволен покупкой и подает жалобу на продукт, приобретенный в OBI, клиент защищен законом. На все филиалы сети OBI распространяются положения Закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса.
В соответствии с этими правовыми положениями, товары возвращаются продавцу в следующих случаях
Покупатель обнаруживает разницу в цене между моментом оформления заказа и местом продажи, и
В товаре обнаружен дефект; и
обнаружен дефект в составе продукта; и
покупатель не удовлетворен качеством приобретенного товара, и
продукт не соответствует определенным параметрам.
Возврат: условия и основания
В OBI можно вернуть два типа товаров. К ним относятся.
Продукция с выявленными дефектами, и
Товары хорошего качества, которые не входят в список товаров, не подлежащих возврату.
Компания OBI составила список высококачественных товаров, которые не подлежат возврату в розничную торговлю. Данный список составлен в соответствии с действующим законодательством. Следующие продукты были определены как не подлежащие возврату.
Мебельные гарнитуры ,
Текстильная продукция,.
Продукция из ассортимента бытовой химии,.
Технически сложные продукты,.
Растения,.
Интерьерные материалы продаются по метражу,.
полимерные кухонные изделия.
Кроме того, товары, проданные по сниженной цене, не подлежат возврату, если покупателю заранее известно о дефекте.
Для обмена и возврата товаров, не признанных дефектными, действуют особые условия.
Во-первых, изделие должно сохранять свой первоначальный вид. Это означает, что заводская упаковка не должна быть повреждена или изменена по возвращении в магазин. Несоблюдение этих условий при возврате товара в супермаркет OBI является основанием для отказа.
Во-вторых, для возврата устройства или другого товара важно, чтобы данный товар не использовался покупателем и на нем сохранилась пломба производителя.
Продукция надлежащего качества будет обменена на идентичную продукцию, имеющуюся в наличии у продавца. Если товар не может быть заменен, клиенту будет возвращена сумма.
Существует еще одна особенность процесса возврата или обмена товаров, приобретенных в OBI. Это крайний срок, до которого клиент должен связаться с продавцом. Согласно правилам OBI, продукция может быть возвращена в течение 101 дня с момента покупки. Если покупатель участвует в программе лояльности, срок возврата продлевается до 120 дней.
Процедура
Однако, если изделие неисправно, клиент должен связаться с компанией OBI и вернуть изделие в соответствии с установленной процедурой.
Возврат должен сопровождаться кассовым чеком и паспортом заявителя. Однако если у потребителя нет документа, подтверждающего продажу, доказательство покупки должно включать в себя
Руководства.
Паспорт изделия.
Инструкция по применению.
Гарантийный талон.
Свидетели также могут подтвердить факт покупки, но это редко используется. Информацию о свидетелях лучше всего дополнить письменной жалобой, поданной на имя управляющего магазином.
Запросы на возврат бракованных товаров должны быть представлены в письменном виде. Заявка должна включать.
Информация о потребителе, информация о получателе, информация о
информация о продукте, дате покупки и цене.
Описание дефекта и причины жалобы; и
ссылка на требование потребителя и нормативные акты, подтверждающие законность требования; и
дата подачи жалобы и подпись потребителя.
Заявление должно быть составлено в нескольких экземплярах. Один экземпляр передается в сервисный отдел магазина, а другой — заявителю с отметкой менеджера магазина. Кроме того, покупатель должен приложить документы, подтверждающие требования, изложенные в жалобе.
Если товар был приобретен в кредит, необходимо представить кредитный договор и подтверждение оплаты первого взноса. Магазин также получит подтверждение от банка о сумме задолженности.
Далее следует информация о том, как вернуться в Декатлон.
Кроме того, условия гарантии сумки по закону о защите прав потребителей следующие
Интернет: как действовать
Если покупка совершается через Интернет, действуют те же правила, что и для личного пользования. Пользователь оставляет заявку на возврат покупки, отменив весь заказ или его часть с помощью веб-сайта OBI Store. Заявки на возврат средств можно подать через колл-центр, который работает с 8 утра 24 часа.
Онлайн-заказы могут быть отменены до отправки товара. Если доставка осуществляется, покупатель должен оплатить стоимость доставки магазина. Однако в случае бракованного товара расходы по доставке несет магазин. Кроме того, если потребитель вернет товар без дефектов в течение 14 дней, ему вернут деньги.
Есть еще одна особенность магазина OBI. Если потребитель возвращает товар в течение 14 — 121 дня с момента его получения, магазин выдает подарочную карту на сумму стоимости товара.
Как получить деньги?
Закон предусматривает, что возврат денег за покупки, признанные бракованными, осуществляется по истечении 10 календарных дней. Этот период начинается с момента возврата изделия в компанию OBI.
Как правило, цена возвращается на карту покупателя или другой указанный предмет. Если заявитель желает получить деньги наличными, он должен указать это в заявлении. Деньги будут зачислены на счет в течение трех дней.
Если продавец не согласен с претензией, срок возврата будет продлен. Клиент должен дождаться результатов независимой проверки. Если результаты экспертизы подтвердят причины претензий покупателя, деньги будут возвращены в течение 10 дней.
Если товар был приобретен через Интернет, средства переводятся на счет покупателя, с которого поступили средства. В некоторых случаях средства переводятся на карту постоянного клиента.
Разногласия
В случае возникновения спора с руководством сети OBI потребитель может обратиться за помощью в надзорный орган соответствующего магазина.
Вначале они могут попытаться решить вопрос с руководством компании. Однако, если эти усилия не приводят к желаемому результату, потребитель имеет право подать жалобу в надзорный орган в интересах защиты прав потребителей и благополучия человека.
Эта апелляция должна содержать полное название государственного органа, в который подается апелляция, и личные данные заявителя. Также важно указать адрес покупателя бракованного изделия. Эта информация отображается в правом верхнем углу стандартного бланка. Эта информация необходима, поскольку анонимные жалобы не принимаются во внимание.
Клиент, чьи права были нарушены, излагает суть жалобы. Стиль письма должен быть профессиональным и не содержать оскорблений и ненормативной лексики. События должны быть написаны в хронологическом порядке. Также важно указать даты, конкретные имена и краткое описание деталей нарушения.
После изложения фактов следует изложить иск к Роспотребнадзору. Это может включать требование штрафов и взысканий с нарушителя. Далее важно проверить нормативную документацию, подтверждающую обоснованность утверждений.
Наконец, следует предоставить информацию о наличии документации, сопровождающей жалобу. Документ должен быть подписан и датирован заявителем.
Жалобы можно подавать непосредственно в региональный орган власти или через Интернет. Форма заполняется на официальном сайте организации. Жалобы рассматриваются в течение 30 дней.
Если заявитель не удовлетворен ответом надзорного органа, он/она имеет право обратиться в суд. После всех судебных разбирательств суд является последней надеждой потребителя. Покупатель готовит форму претензии, в которой подробно излагает обстоятельства дела и прилагает всю документацию и выводы (если было проведено расследование).
Заключение
Несмотря на, казалось бы, установленный порядок возврата или обмена товаров, всегда возникают тонкие различия. Чтобы не поставить себя в невыгодное положение, потребителям следует обратиться за профессиональной помощью или самостоятельно изучить закон. Игнорирование закона может привести к спорам и не всегда с хорошим исходом для покупателя.