Возврат одежды вайлдберриз

Бакальчук ввела «налог» на возврат товара Wildberries. В ответ клиенты призвали переходить всех на Ozon

Теперь за каждую вещь, которая не подошла, нужно заплатить 100 рублей. Представители сайта объясняют новые правила своим желанием научить пользователей осознанному потреблению.

МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
6 часов назад
Тот самый метод лечения глухоты из союза! Запишите это! Слух вернется через 6 дней благодаря этой хитрости...
8 часов назад

Пользователи Wildberry, крупнейшего по объему продаж на российском рынке, заметили, что компания начала вводить штрафы на возврат товаров. С них взимался «налог» в размере 100 рублей. Это сразу же вызвало гнев. В сети появились гневные посты с такими же негативными комментариями под ними.

— Я возмущена! Я не ожидал такого мошенничества от Wildberry. Они присылают бракованную продукцию и берут деньги за возврат. Может быть, если бы я не отправила что-то сломанное и грязное, мне бы не пришлось платить», — возмущенно пишет Елена на своей странице в социальной сети.

— Я пользуюсь этой услугой уже много лет. У меня есть выкуп в 500 000 рублей, я не согласен. А теперь мне пришло уведомление, что если будет возврат, то я должна заплатить по 100 рублей за каждый товар! -пишет Татьяна. — Например, как я могу купить ту же пару обуви сейчас? Когда вы заказываете обувь, вы используете один размер, чтобы соответствовать предыдущему и следующему размеру, потому что обувь шьется по-разному. И теперь вам приходится платить за то, что вам не подходит.

Как работать с неосведомленными клиентами или извлекать из этого выгоду: почему клиенты Wildberries платят за возврат товара

И оказалось, что некоторые пользователи начали «наказываться» несколько месяцев назад. Некоторые участники дискуссии утверждают, что рынок вычитает эту сумму даже при возврате бракованной продукции.

— Действительно, ранее эта мера применялась только к отдельным регионам. С мая это правило введено для всех», — отвечает компания.

Однако компания не смогла объяснить, почему некоторым пользователям пришлось вернуть деньги за бракованную продукцию. Однако они вновь заявили, что в таких случаях «налог» не взимается.

В уведомлении, размещенном для потребителей в корзине заказа перед оплатой, компания ссылается на статью 26.1 Закона о защите прав потребителей. Это означает, что продавец обязан вернуть потребителю сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку товара, возвращенного потребителем. Другими словами, компания не нарушает закон.

Однако юрист и эксперт по защите прав потребителей Семен Михайлов считает, что Wildberries совершила ошибку, введя этот новый термин без предупреждения.

— Компании следовало бы лучше информировать своих клиентов об изменениях в условиях использования сайта. Пользователи должны быть проинформированы обо всех изменениях. Безусловно, компания может в одностороннем порядке изменить предложение, если оно опубликовано на сайте, то есть доступно для клиента», — пояснил эксперт.

И именно здесь могут быть сделаны скидки. В конце концов, сервис предупреждает о новых правилах при каждом заказе. В корзине появляется уведомление о необходимости оплаты обратной доставки.

Как работать с неосведомленными клиентами или извлекать из этого выгоду: почему клиенты Wildberries платят за возврат товара

По словам пресс-секретаря Анфисы Ронжиной, начиная с 2020 года, Wildberries тестирует различные модели доставки. Тарифы на обратную логистику будут применяться к пользователям с высокими показателями возврата и низкими суммами возмещения. Рынок не раскрывает суммы выкупа и ставки доходности, к которым такие тарифы не применяются. В прошлом году платформа уже протестировала модифицированную модель доставки товаров клиентам. В то время такие штрафы были введены для клиентов с коэффициентом выкупа менее 20% или суммой менее 10 000 рублей.

НИКОГДА ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛА СВОЮ КОЖУ ТАКОЙ СИЯЮЩЕЙ, КАК ПОСЛЕ...
10 часов назад
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЖИРА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
10 часов назад

Само собой разумеется, что не во всех случаях WildBerry взимает плату за доставку возвращенного товара. Те, кто не пришел в пункт сбора за своим товаром, остаются без 50 рублей. Начиная с мая, рынок вычитает деньги в любом случае, независимо от того, пришли они за товаром или нет. В случае возврата товара с карты списывается 100 рублей.

Пресс-секретарь объяснил, что эта мера была введена не для того, чтобы выманить деньги у покупателей, а для того, чтобы побудить их более осознанно делать заказы на рынке. По словам компании, «налог» позволяет принимать возвращаемые товары с минимальным количеством компонентов, улучшая их внешний вид и уменьшая количество транспортной упаковки, загрязняющей окружающую среду.

Как работать с неосведомленными клиентами или извлекать из этого выгоду: почему клиенты Wildberries платят за возврат товара

— При расчете того, следует ли взимать плату за возврат товара, необходимо учитывать процент возвратов. Эта ставка затрагивает только 10% клиентов. В то же время стоимость доставки может варьироваться от региона к региону», — добавляет Ронжина.

Так кто же составляет эти 10%? По словам представителей компании, в категорию «счастливчиков» входят те, у кого 50% от суммы возмещения. Однако мы не знаем, были ли они выбраны в качестве «избранных». Рынок не говорит вам о ставке выкупа. На сайте и в приложении Wildberries пользователи могут видеть только общую сумму выкупа. В связи с недавним изменением правил, возмещения теперь рассчитываются только за два года, тогда как раньше они рассчитывались за весь период существования сайта.

— Поощрение покупателей к более информированным покупкам — одна из нескольких причин, по которым компания пришла к такому решению. И есть категория покупателей, у которых выработалась привычка заказывать десятки товаров, а не люди, спешащие сделать заказ по Интернету и выкупающие лишь малую часть из них или не выкупающие вовсе, говорит президент. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. — Без преувеличения можно сказать, что продавцам следует больше работать над карточками товаров, чтобы снизить количество возвратов.

Как работать с неосведомленными клиентами или извлекать из этого выгоду: почему клиенты Wildberries платят за возврат товара

Соколову известно, что расходы на доставку и переупаковку во много раз превышают 100-рублевый возвратный сбор. Кроме того, в результате этих операций товар может потерять свой товарный вид, и все эти финансовые затраты полностью ложатся на продавца.

— Оплата услуги возврата также снижает риск недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка. Например, с поддельного счета может быть заказано большое количество товаров, но ничего не выкуплено. Кстати, Wildberries не первая компания, которая ввела такие правила — подобные меры были введены многими известными брендами и компаниями в Великобритании, Бельгии, Ирландии, Нидерландах и многих азиатских странах», — добавил он. Президент АКИТ.

Трудно сказать, является ли это действительно способом для компаний справиться с незащищенными клиентами или получить прибыль. Однако очевидно, что число неудовлетворенных клиентов рынка растет.

Я не получал уведомления, когда совершал покупку. Я даже не знал о новых правилах на момент размещения заказа, поэтому считаю их обвинения незаконными. Я заказал чайник в пятницу — он был четко обозначен как 100 рублей, и я согласился с условиями, сделав заказ. Это последний заказ в Wild Belize. Если деньги не будут возвращены, я удалю приложение вслед за чайником. Я перехожу на Ozon, — пишет Ольга.

— Из-за этой путаницы я уже перешел на Ozon. Но даже сейчас мне иногда приходится заказывать в Wildberry, когда я не могу найти товар на других рынках, — соглашается с ней Мария.

Ассоциация интернет-магазинов отмечает, что переход с одной крупной торговой площадки на другую — обычная практика. Меняются не только покупатели, но и продавцы. На сегодняшний день на российском рынке активно работают более 700 000 продавцов, зачастую не ограниченных одним ресурсом. Условия, комиссионные, рекламные инструменты и правила доставки могут варьироваться от рынка к рынку, и продавцы всегда могут выбрать то, что подходит их бизнесу.

Эта смесь выедает грибок после первого использования! Пишите простой рецепт: смешайте обычный...
9 часов назад
МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
7 часов назад

Читайте также