Возврат техники в магазин

Возврат бытовой техники в магазин

Возврат товара в случае обнаружения серьезных дефектов

Пришла печальная новость. Россия скорбит
7 часов назад
Пришла печальная новость. Россия скорбит
9 часов назад

Покупка устройства — это всегда большая проблема, поскольку они стоят недешево. Всегда хочется рассчитывать на то, что они прослужат дольше и будут функционировать должным образом. Но что делать, если вы обнаружили серьезные повреждения или дефекты в своем устройстве во время использования его дома? Каковы правила обмена или возврата бытовой техники?

Не все полностью осведомлены о правах потребителя при возврате устройства в магазин для гарантированного ремонта или возврата денег. Сотрудники магазинов и сервисных центров равнодушны к этому вопросу и редко делятся полезной информацией.

Эта проблема проявляется в том, что бытовая техника относится к технически сложной категории товаров и не подлежит возврату или обмену. Но как это выглядит на практике? Давайте узнаем.

Технически сложные товары

В случае с некачественными, неисправными приборами ситуация иная. Незначительные дефекты должны быть возвращены в магазин в течение 15 дней с момента покупки. Если с момента покупки устройства прошло более 15 дней, его можно обменять на деньги при определенных условиях: устройство не было отремонтировано и у продавца нет аналогичного товара.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» непродовольственные товары можно вернуть в магазин, если они не соответствуют требованиям покупателя по составу, форме, размеру, цвету или другим параметрам. Однако с бытовой техникой дело обстоит иначе. Поскольку бытовая техника относится к товарам длительного пользования, она не подлежит возврату или обмену.

В частности, закон не разрешает возвращать устройства надлежащего качества, если руководство магазина не пойдет навстречу и не сделает это добровольно.

Технически сложные товары включают следующие виды товаров.

  • Блоки двигателя,.
  • Плавательные средства (лодки, катера, пароходы),.
  • Снегоходы,.
  • Компьютерное оборудование, принтеры, мониторы.
  • Телевизоры и телепроекторы,.
  • Бытовая техника — стиральные и посудомоечные машины, электроплиты, холодильники, обогреватели, духовые шкафы, микроволновые печи, кондиционеры и т.д.
  • мобильные телефоны с сенсорным экраном с двумя или более функциями, электронные навигационные устройства, электронные
  • спутниковое телевидение, видеоигровые приставки, видеокамеры, фотоаппараты и аксессуары к ним, современные
  • Видеокамеры, фотоаппараты и аксессуары, современное оптическое оборудование.

Перед покупкой рекомендуется попросить сотрудников магазина продемонстрировать изделие в полностью собранном и технически исправном состоянии, чтобы убедиться в его долговечности. Если для активации устройства не требуется никаких особых условий, поставщик подключит устройство к сети, чтобы продемонстрировать его работу.

По требованию покупателя продавец обязан проверить все принадлежности, соответствие товара ценнику и наличие технической и гарантийной документации на продаваемый товар. Вместе с устройством потребитель получает документ, фиксирующий факт покупки, дату, гарантийный срок и другие сведения. Чек дает душевное спокойствие!

Если потребитель не имеет технической возможности собрать приобретенное устройство дома, продавец обязан прислать на дом профессионального техника для правильной установки устройства. Другим вариантом является предоставление продавцом покупателю информации об этих технических специалистах, чтобы покупатель мог сам позвонить им.

Возврат бытовой техники ненадлежащего качества

  • Попросите их заменить неисправный товар на аналогичный, полностью исправный.
  • для устранения недостатков товара у продавца (согласно закону, срок ремонта не превышает 30 дней); или
  • требовать возврата разницы в цене или обмена на другой аппарат с доплатой
  • Продать товар со скидкой (вернуть часть денег); или
  • отказаться от товара и вернуть его в магазин, чтобы получить назад свои деньги; или

Возможно, вы сможете потребовать от продавца компенсацию за расходы, понесенные из-за неисправного устройства, но для доказательства этого ущерба вам может понадобиться квалифицированный эксперт.

Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
9 часов назад
Почему яичную скорлупу выбрасывать нельзя: мало кто знает
7 часов назад

  • При обнаружении незначительных дефектов и недостатков внешнего вида или технической эксплуатации — 15 дней со дня покупки (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
  • при обнаружении существенного дефекта, который делает устройство непригодным для использования по назначению в течение гарантийного срока или срока годности, установленного производителем или дистрибьютором. Если на товар не предоставляется гарантия, его можно вернуть в течение двух лет с момента покупки (статьи 18 и 19 GTC).
  • Если устройство нарушило срок ремонта — в течение гарантийного срока или, при отсутствии гарантии, в течение двух лет; или
  • Если устройства постоянно ремонтируются и не могут использоваться более 30 дней в году, покупатель также имеет право вернуть их.

Порядок возврата техники, если в ней обнаружен существенный недостаток

Срок в 15 дней после покупки не требуется для замены или возврата устройств, признанных серьезно дефектными. Устройство может быть возвращено в течение полного гарантийного срока устройства.

Первый шаг — отправить письменный запрос менеджеру магазина с подробным описанием причины возврата. Определение серьезного дефекта содержится в преамбуле к CPA.

Каковы причины отказа в возврате денег? Только если они смогут доказать, что дефекта на самом деле не существует или что он возник по вашей вине. Продавец организует экспертную проверку для определения причины дефекта. Если вы не удовлетворены результатами этой экспертизы, вам следует повторно привлечь независимого эксперта. Срок возврата заявки составляет 10 дней. На время проведения экспертизы ваше заявление не будет приостановлено.

По закону, вы имеете право присутствовать на экспертизе, чтобы убедиться, что она не пройдет против вас.

Если вы не удовлетворены результатами первого осмотра или если вам отказано в возмещении без осмотра, вы имеете право представить продавцу результаты второго осмотра. Вы не обязаны это делать, но второе мнение может помочь убедить продавца в вашей правоте и избежать судебного разбирательства. Отчет также может помочь в суде.

Результаты проверки должны быть представлены по адресу магазина вместе с чеком. Такой же пропуск требуется при подаче заявления на возврат денег. Если это не поможет убедить администратора вернуть деньги, обратитесь в суд.

Документы, которые необходимо отправить продавцу, также могут быть отправлены по почте России вместе с описью вложений и уведомлением о получении. В этом случае, если продавец отказывается получить документы от почтальона, в извещение будет включена соответствующая отметка.

Скачайте следующий простой бланк заявления на возврат: заявление на возврат сложной технической продукции

Образцы документов

Используйте эту ссылку для загрузки соответствующих образцов документов.

Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
7 часов назад
Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
8 часов назад

Читайте также