Способы возврата товара в ОБИ


Компания OBI занимает лидирующие позиции на отечественном рынке строительных материалов и товаров для дома.
Однако никто не застрахован от ошибок, и рано или поздно покупатели могут пожаловаться на качество товара.
Если это не противоречит российским законодательным актам и правилам сети магазинов OBI, компания предлагает возможность возврата и обмена товаров с несколькими
Уважаемый читатель! В нашей статье представлены типичные способы решения юридических проблем. Если вы хотите узнать, как решить вашу проблему, позвоните нам для бесплатной консультации.
Что гласит закон?
Федеральный закон о защите прав потребителей разъясняет права потребителей при работе с розничными торговцами.
Раздел 25 Закона разрешает обменные операции на товары, относящиеся к непродовольственной группе, если покупателя не устраивает стиль, форма, цвет или другие параметры.
Кроме того, операции по возврату и обмену, касающиеся дефектов, неисправностей или ошибок в товаре, о которых покупатель не знал в момент покупки, не являются проблематичными (статья 18 ЗоПП).
Что подлежит возврату/обмену, а что нет?
Все, что предусмотрено российскими правилами, принимается OBI. В частности, это может включать следующее
- Дефектные товары (с дефектами); и
- Товары товарного качества, если они не включены в «Перечень невозвратных товаров» (ПП № 55) в соответствии с российским законодательством.
Товары недостаточного качества не принимаются к возврату в соответствии с национальным законодательством.
- Наборы мебели, классифицированные как сложные технические изделия в соответствии с Постановлением Правительства №. 55,
- другие сложные электроприборы с гарантийным сроком (например, садовые и снегоуборочные машины, бойлеры и т.д.); и
Читайте подробнее о том, можно ли вернуть сложные технические изделия, если они сохранили свой первоначальный вид.
Separate Goods не принимает возврат обесцененных товаров из-за специфических дефектов.
Как вернуть качественный товар?
Возврату или обмену подлежат только те товары, которые имеют дефекты (включая производственные дефекты) и не входят в список необменных товаров.
В этом отношении OBI выделяется самым продолжительным периодом работы.
-
С 1-го по 14-й день считается, что надлежащий обмен товара или полный возврат средств состоялся.
Читайте здесь, чтобы узнать, можете ли вы вернуть свои деньги с AliExpress.
OBI будет финансировать доставку только дефектных товаров.
Покупатели также могут в любое время сами прийти в магазин и забрать товар. Это разрешено часами работы магазинов, которые открыты с 08:00 до 23:00.
Важно, чтобы товар не потерял свой первоначальный (товарный) вид и основные потребительские свойства, особенно если на товаре есть заводская этикетка или пломба.
Доказательством покупки товара (дата покупки) является чек, которым может быть как товарный чек, так и кассовый.
Однако, если это невозможно, возврат может быть принят. Статья 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» предусматривает возможность компенсации за отсутствие показаний свидетелей.

Также читайте нашу статью о том, как получить возврат денег в Lamoda.
При выявлении брака
В соответствии с российским законодательством, бракованная продукция может быть возвращена и заменена.
- В течение всего гарантийного срока, если таковой имеется.
- Если на изделие не распространяется гарантия, в течение двух лет после покупки.
В случае повреждения технически сложные товары подлежат возврату и замене в течение 15 дней. По истечении этого срока возможен только гарантийный ремонт.
Однако из этого срока есть исключения, и крайний срок может быть продлен в следующих случаях
- товар имеет серьезные дефекты, и
- продукт неисправен, и срок устранения дефекта истек; или
- ремонт изделия задерживается более чем на 30 дней в течение гарантийного года; или
При возврате дефектного изделия необходимо предоставить само изделие, оригинальную упаковку и подтверждение оплаты или покупки.
Товар будет заменен или возвращен в течение 10 дней с момента обращения покупателя. Если это невозможно сделать без экспертизы, может потребоваться до 20 дней.
Если вы не согласны с выводами эксперта сервисного центра, вы всегда можете проверить их у независимого эксперта.
Если вы не согласны с выводами эксперта сервисного центра, вы можете в любое время попросить независимого эксперта рассмотреть вашу претензию.
Оформление заявления
При написании заявления не требуется специальной формы, но важно, чтобы оно было заполнено правильно:
- имена покупателя и менеджера, в отношении которого подается заявление (см. положение); и
- сведения о продукте, включая дату покупки и цену; и
- причину возврата, включая подробную информацию о любых дефектах или других обстоятельствах.
- Требование покупателя со ссылкой на специальные законы, доказывающие обоснованность требования
- Дата подписания.
Форму заявления на возврат товара можно получить здесь.
Из двух экземпляров один отправляется в службу OBI, а другой — покупателю с отметкой службы.
При онлайн-заказе
Правила не зависят от способа приобретения товара, поэтому сделка на сайте интернет-магазина по сути не отличается от традиционной покупки.
Покупатель имеет возможность отменить заказ или вернуть уже доставленную продукцию в рамках правового поля и правил OBI (статья 26.1 ПЗПП).
Если отправка уже произошла, отменять заказ уже поздно.
Все, что вам нужно сделать, это вернуть товар с оплатой стоимости доставки.
Возврат и обмен можно произвести только в супермаркете, где была совершена дистанционная покупка, согласно квитанции об отправке.
В случае бракованного товара стоимость доставки будет оплачена компанией OBI наложенным платежом.
Как получить деньги?
Деньги будут возвращены в течение 10 дней (статья 22 Закона) после подачи заявления покупателем.
- тем же способом, каким был оплачен товар, если товар неисправен или возвращен в течение 15 дней после покупки.
- подарочная карта, которая будет зачислена в течение 15-101 дня (до 120 дней для участников программы лояльности), если товар возвращен в удовлетворительном качестве.
См. также нашу статью о том, как вернуть товар в магазины сети ИКЕА.
В каких случаях и куда жаловаться?
Даже в случае серьезного спора по поводу возврата или обмена, вы имеете право
- подать жалобу Генеральному директору OBI, и
- сообщить об этом в Роспотребнадзор.
- Сью, менеджер магазина.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как заменить изделие в OBI.
Не можете найти ответ на свой вопрос? Узнайте, как решить вашу проблему — позвоните нам прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!

