Как оформить возврат товара в магазин «Детский мир»
Договоры купли-продажи являются наиболее распространенными договорами в гражданско-правовых отношениях. Ежедневно совершаются миллиарды покупок, и, согласно теории вероятности, не все из них заканчиваются удачно для обеих сторон. После покупки покупатели могут понять, что приобрели бракованный или просто неподходящий товар, и столкнуться с проблемой возврата.


Возврат детских товаров
Иррациональные покупки могут оказать значительное влияние на финансы семьи, поскольку молодые родители знают, сколько денег тратится на ребенка.
Все игрушки и детская одежда (за минимальными исключениями) могут быть возвращены продавцу в течение 14 дней по субъективным причинам (товар просто не подошел или не понравился ребенку) и объективным причинам (был обнаружен дефект или товар был поврежден при транспортировке. нормальное использование) использование) использование).
Некоторые детские товары не подлежат обмену или возврату.
Перечисление разрешено Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и поэтому не может быть обжаловано. Возврат денег после покупки таких товаров возможен только в том случае, если покупатель обнаружит серьезный дефект, о котором его не предупредили.
Условия возврата
Согласно закону о защите прав потребителей, если покупатель обнаружит производственный дефект, если товар не подходит по размеру, или цвету, размеру или фасону, российское законодательство.
Если родителю необходимо вернуть товар удовлетворительного качества, он имеет право сделать это при соблюдении некоторых важных условий.
- Возврат может быть осуществлен только в течение 14 дней с момента покупки. Все дни считаются, включая выходные.
- Предметы не должны быть включены в список товаров, не подлежащих обмену или возврату.
- Товар должен использоваться по назначению и не иметь дефектов, возникших по вине покупателя.
Правила обмена отличаются, если покупатель товара может доказать, что он получил товар ненадлежащего качества. В таких случаях покупатель может вернуть любой товар, независимо от того, был ли он обменян в соответствии с законом. Условия возврата товара :
- Качество товара ухудшилось не из-за износа или неправильного использования, а из-за небрежности продавца или изготовителя.
- Товары были использованы по назначению (детские кубики не используются для подставки столов, детскую одежду не носят домашние животные).
- Предметы должны оставаться в пригодном для продажи состоянии. Игрушки, которые были погрызены собаками, возврату не подлежат.
Средства правовой защиты для покупателей, которые приобрели проблемные товары, включают в себя
Стоит также помнить, что если покупатель предупрежден (даже устно) о дефекте товара, то он теряет право на возврат денег или возврат товара по причине предупреждения покупателя о дефекте.
В случае обнаружения дефекта товара по вине производителя, а не по вине продавца, магазин может отказать покупателю в возврате денег. Однако в этом случае он должен согласиться на замену и предложить клиенту аналогичный товар или товар с аналогичными характеристиками, насколько это возможно.


Порядок оформления возврата товара в магазин
Процесс возврата в таких магазинах, как «Детский мир», можно разделить на две подкатегории. Возврат продукции первоклассного качества и возврат проблемной продукции.
При возврате качественных вещей, которые по субъективным причинам не входят в список запрещенных к обмену, граждане должны
- Прибыть в магазин с купленным товаром в течение 14 дней с момента покупки.
- Дайте письменное заявление о своем желании вернуть товар, объяснив причину возврата и указав, как будет разрешен спор. Вы можете написать честно — это просто формальность. Приложите к заявлению копию паспорта и оригинал чека (пожалуйста, сохраните копию чека).
- Передайте товар и упаковку (они могут быть в поврежденном состоянии. Не имеет значения, существуют они или нет).
- Дождитесь решения руководства. Верните деньги или обменяйте товар. Если магазин отказывается вернуть товар, вы должны получить письменный отказ и явиться в суд с ним, бланком заявления и любой другой документацией.
Если причиной возврата является бракованный товар, процесс немного отличается.
- Во-первых, необходимо проверить гарантийный срок. Это должно быть написано на упаковке. Если этот срок не истек, вам нужно будет отнести товар в магазин.
- Вам необходимо заполнить форму заявления с подробным описанием дефекта устройства. Необходимо приложить копию паспорта и квитанцию.
- Товар и упаковка доставляются розничному продавцу.
- Магазин может либо согласиться и заменить товар сразу, либо принести его на проверку. Период тестирования не должен превышать двух недель.
- Если проверка магазина дает отрицательный результат, покупатель может прибегнуть к услугам независимого эксперта. Если его мнение не совпадает с мнением эксперта магазина, он может попытаться еще раз решить проблему полюбовно, а в случае неудачи получить письменный отказ в возврате товара и обратиться в суд.
Как вернуть товар купленный через интернет
Если товары были приобретены через Интернет, то российское законодательство не освобождает от ответственности, поэтому к таким товарам применяются общие правила возврата и обмена. Изменения или уточнения касаются только процедуры.
- Во-первых, 14-дневный срок исчисляется с момента доставки заказа, а не с момента заказа или оплаты. Это связано с тем, что сам срок доставки может превышать две недели, что делает практически невозможным защиту прав покупателя.
- Во-вторых, процедура возврата может быть осуществлена непосредственно в офисе интернет-магазина (более эффективно) или обжалована по почте.
Любые дополнительные условия возврата, установленные интернет-магазином, являются незаконными. Если продавец не желает возвращать товар, он может смело обращаться в суд, ссылаясь на информацию на своем сайте, и добиваться компенсации как морального, так и материального ущерба.
Если товар еще не доставлен и, например, покупатель нашел более выгодное предложение и хочет отказаться от покупки, такой возврат не подпадает под действие Закона о защите прав потребителей. Гражданин должен обратиться непосредственно в магазин. Компания может вернуть покупателю только часть уплаченной суммы и оставить определенный процент в качестве компенсации.
Заключение
К сожалению, большинство детских товаров по закону считаются «невозвратными», поэтому вы не сможете получить возврат, если товар просто не подошел ребенку.
Однако, когда речь идет о товарах, подлежащих возврату, Агентство по защите прав потребителей всегда на стороне покупателя, и розничные торговцы не могут позволить себе игнорировать закон.

