Хочу сдать ноутбук

Возврат ноутбука в магазин по закону. Схема: документы, оформление заявления, сроки.

Широкий ассортимент ноутбуков и убедительные услуги продавцов могут запутать покупателей и помешать им сделать правильный выбор компьютера. Это приводит к неоправданным ожиданиям и пустой трате времени и денег.

Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
9 часов назад
Похороны Аллы Пугачёвой пройдут на Кузьминском погосте
6 часов назад

Сегодня мы обсудим юридические условия возврата и обмена компьютеров, при которых вы можете вернуть исправные и неисправные ноутбуки.

Ноутбуки возвращаются в магазины в 2019 году

○ Закон «О защите прав потребителя».

Данный правовой акт («Закон») разрешает вам обменять или вернуть товары в месте продажи, которые соответствуют условиям обмена и возврата.

Статья 25 Закона предусматривает возможность обмена непонравившегося товара на другой товар. Эта статья применима к технически сложным устройствам, таким как ноутбуки, но с некоторыми оговорками.

Статья 26.1 Закона регулирует возможность возврата товара, приобретенного дистанционным способом.

Статья 18 закона разъясняет порядок возврата бракованных товаров.

○ Товары, не подлежащие возврату.

Ноутбуки, на которые распространяется гарантия, являются сложными техническими устройствами, которые не подлежат возврату, если они полностью исправны (статья 11 Каталога, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 55).

○ Можно ли вернуть полностью исправный ноутбук?

Ноутбуки являются товаром, не подлежащим обмену и возврату, согласно статье 11 Каталога, но в некоторых случаях могут быть возвращены.

Возврат средств осуществляется в следующих случаях

  • На ноутбуки гарантия не распространяется (товары без гарантии не попадают в каталог, а процедура обмена и возврата регулируется статьей 25 Закона).
  • Товар был получен на расстоянии.
  • Продавец встретил вас в пути.

✔ Что делать, если товар не вскрыт и не использовался?

Как вернуть исправный ноутбук в вышеописанном случае? Закон гласит, что товар должен сохранять все свои товарные характеристики. Поэтому, если компьютер еще не успели использовать, коробка корпуса и наклейка не уничтожены, товар будет принят при наличии чека или другого доказательства покупки.

Товар можно вернуть в течение 14 дней, если товар был приобретен лично, или в течение одной недели после доставки устройства, если оно было доставлено дистанционно.

Внимание! Если вы недовольны своим ноутбуком, вам вернут деньги только в том случае, если нужный вам товар отсутствует в пункте продажи (это не относится к удаленным покупкам).

✔ В течение 3 дней после получения товара?

Если вы успели попользоваться компьютером, вы можете вернуть его только при наличии договоренности с продавцом или менеджером магазина. На практике такое случается редко.

✔ Что если мне надоест после двух недель использования?

Статья 25 закона предусматривает двухнедельный срок возврата товаров. По истечении этого срока функциональные изделия не могут быть возвращены, особенно если они уже были использованы.

○ Если ноутбук не отвечает заявленным производителем характеристикам можно ли его вернуть?

Дефект товара, который не соответствует техническим требованиям, является дефектом товара (преамбула к закону).

Если ноутбук окажется неисправным, он может быть возвращен в соответствии с разделом 18 (1) Закона. Не имеет значения, использовалось ли устройство или нет. Компьютер должен быть возвращен в течение 15 дней с момента доставки потребителю.

Всех, у кого в квартире есть счетчики, ждет новое неожиданное правило
7 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
9 часов назад

○ Можно ли вернуть неисправный ноутбук?

Даже незначительные дефекты являются основанием для возврата в течение 15 дней с момента покупки (статья 18 (1) Закона).

✔ Экран треснул, это дефект?

Во многих случаях определить причину трещины может только специалист (при условии, конечно, что ноутбук не подвергался ненормальному использованию, т.е. не падал и не закрывался должным образом).

Для диагностики проблемы можно обратиться к дилеру или в центр гарантийного ремонта. Диагностика укажет на причину проблемы.

✔ Ноутбук не включается после покупки.

Если это не ваша вина, обратитесь к дилеру. Он обязан заменить товар по требованию или вернуть уплаченные вами деньги.

✔ Возврат в течение 2 недель после покупки: возврат или замена?

Если ошибка будет обнаружена в течение двух недель, покупатель может выбрать наиболее подходящий вариант (ст. 18, п. 1 закона).

  • Замените ноутбук на аналогичный.
  • Пересчитайте цену и выберите другое устройство.
  • Полностью откажитесь от сделки и попросите вернуть деньги.

Кто обнаруживает дефект?

Если вы не знаете причину дефекта, проверьте ноутбук самостоятельно. Если продавец и покупатель не согласны с характером дефекта, устройство будет осмотрено экспертом за счет магазина.

Заключение эксперта фиксируется в специальном документе, называемом отчетом. Если в отчете дефект не будет признан производственным дефектом, покупатель должен возместить стоимость проверки. Невозможно вернуть компьютер, который не является неисправным.

○ Можно ли вернуть ноутбук, если им пользовались больше двух недель?

В течение гарантийного срока неисправный ноутбук можно вернуть производителю или дилеру. Он может быть возвращен только в следующих случаях

  • Дефект считается критическим.
  • Срок ремонта превысил 45 дней или срок, предусмотренный договором между представителем дилера (импортера или производителя) и покупателем.
  • ✔ Ноутбук выходит из строя как минимум на один месяц в год из-за частых поломок.

✔ Ремонт не стоит затрат.

Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ, № Рисунок 17, дефекты технически сложных устройств, которые не могут быть устранены без разумных затрат, признаются серьезными. Основные дефекты ноутбуков могут быть возвращены в магазин в течение гарантийного срока (ст. 19 Кодекса).

Только эксперт может рассчитать стоимость ремонта устройства. В некоторых случаях сам дилер может решить, что ремонт ноутбука нецелесообразен, и согласиться вернуть изделие и возместить сумму, уплаченную клиентом. Однако во многих случаях дело передается в суд, и судья определяет несоразмерность стоимости ремонта в каждом конкретном случае.

✔ Если машина проработала несколько месяцев, является ли причиной производственный брак?

По закону вы можете вернуть ноутбук продавцу в течение гарантийного срока. В случае отсутствия гарантии, гарантия действует в течение двух лет (ст. 19(1) Закона).

Кроме того, ноутбук может быть бесплатно отремонтирован в течение всего срока службы, если пользователь сможет доказать, что причина неисправности существовала до того, как устройство было передано потребителю. Если этот срок не установлен — в течение 10 лет (статья 19, пункт 6 Закона). Для этого пользователь должен обратиться непосредственно к производителю компьютера. Если производитель не отвечает в течение 20 дней, покупатель может потребовать возврата покупной цены.

○ Советы юриста:

✔ Ноутбук, купленный по сниженной цене, оказался неисправным. Дилер не хочет его возвращать, ссылаясь на внутренние правила, запрещающие ремонт или обслуживание оборудования, приобретенного в рамках рекламной акции. Законно ли это?

Нет, это не является юридическим обязательством. Продавец обязан информировать покупателя о характеристиках и недостатках товара. Проверьте входящую и компьютерную документацию. Если нет упоминания о дефектах, продавец нарушает закон. Клиент имеет право отказаться от сделки в соответствии со статьей 12, пункт 1, статья 2300-1 закона. По поводу жалоб обращайтесь к менеджеру магазина. Если ответа не последовало, сообщите об этом в Роспотребнадзор.

✔ Ноутбук был отремонтирован, и тот же элемент был поврежден снова. Если это уже третий ремонт одного и того же компонента в течение нескольких месяцев, могу ли я вернуть его по гарантии для получения возмещения?

Да, записку можно вернуть. Точно такое же повреждение свидетельствует о наличии серьезного дефекта в устройстве (ст. 13 Постановления 17-го Пленума Верховного Суда РФ). Отказ от сделки и возврат уплаченных за товар денег может быть осуществлен в соответствии со ст. 18 п. 2300-1. документация, подтверждающая, что деталь неоднократно выходила из строя, получается в сервисном центре и передается продавцу.

Эксперт Дмитрий Перцев объясняет, как вернуть ноутбук в магазин.

Представлено Вадимом Калюжным, профессиональный портал TopLawyer.ru

Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
7 часов назад
Почему яичную скорлупу выбрасывать нельзя: мало кто знает
9 часов назад

Читайте также