Приложение Яндекс.Маркет — отзыв

Вернуть деньги через сам Яндекс Маркет невозможно. Веселая история про «золотой» унитаз.
Как туалет почти превратился из глины в золото. Унитаз был приобретен на Яндекс Маркете.
Примерно через неделю после покупки он был доставлен в пункт приема Яндекс. При осмотре я обнаружил, что в крышке бака имеется значительный разрыв.
Естественно, моей первой реакцией было немедленно вернуть товар, не забирая его из пункта приема. Мы привыкли к беспроблемному возврату покупок с других рынков (Озон, ВБ). И мы даже не подозревали, что в 2022 году у нас могут возникнуть проблемы, с которых мы начинали.
Во-первых, мы обнаружили, что поскольку покупки совершались через сайт, а не через приложение, они не были привязаны к счету, а если счет не был привязан, возврат денег не мог быть осуществлен.
Легко совершить покупку без регистрации на Яндекс Маркете, но невозможно вернуть товар без регистрации на Яндекс Маркете. Хорошо, я пытаюсь подключить свой аккаунт. После подключения поиск моего заказа занял около 2-2,5 часов. Единственное, на что я надеялся, так это на достаточно быстрый ответ службы поддержки Яндекс Маркета.
С наступлением сумерек заказ был окончательно подтвержден, и началась вторая часть мармазонского балета. Пока мой муж пытался выяснить, как оформить возврат и заполнить сложную форму возврата, я просматривала интернет в поисках отзывов таких же счастливчиков, как мы, которым понадобился возврат денег с Яндекс Маркета.
Как сказано в отзыве, мы не выглядели глупцами или наивными, прежде чем сделать заказ на таком, казалось бы, надежном рынке. Яндекс Маркет решил вопрос, прислав нам инструкции, согласно которым мы можем либо привезти его в Воронеж лично (в крайнем случае, не на Таймыр), либо вернуть товар курьером. Продавец должен (но не должен?) возместить стоимость доставки.
Кстати, мы живем в Санкт-Петербурге, поэтому стоимость отправки такого товара в Воронеж курьером (мы посчитали наши проценты в СДЭК), составляет около 9 000 рублей. Транспортировка туалетов в пункты SDek осуществляется по принципу «от двери до двери». Как вы знаете, здоровье стоит дороже. Для сравнения, стоимость унитаза составляет 6200. Это в 1,5 раза превышает стоимость самого продукта.
Теперь продолжим. Следующий интересный момент. По данным Яндекскета, деньги за товар переводятся в течение 10 дней, но только после того, как товар получен и проверен (!). только. Это весело… Рассчитайте время, необходимое для прибытия груза в Воронеж, и прибавьте 10 дней…
Чтобы найти законодательство, регулирующее деятельность таких контор, как Яндекс Маркет, пришлось поискать в интернете. В дистанционной торговле, как мы выяснили, существует два основных типа доходности.

1. высококачественный товар вам не подошел — вы можете вернуть его в течение семи дней с момента получения, отправив его по адресу продавца за свой счет любым подходящим способом, например, почтой России или курьером. В этом случае расходы на обратную доставку не возмещаются.
2. если продавец находится в другом городе (как в нашем случае), стоимость доставки будет возмещена.
Наконец, мы поняли, что возникла «проблема», и нам пришлось вернуть все самим.
Что касается запросов на возврат и сроков возврата, мы выяснили, что запросы на возврат могут быть отправлены по почте, если продавец находится не в том же городе. Оно может быть отправлено заказным письмом, при этом необходимо получить квитанцию. Насколько я понимаю, 10-дневный срок возврата в данном случае начинает отсчитываться с момента доставки письма продавцу, а не с момента получения товара.
Я нашел форму претензии на сайте Роспотребнадзора и был готов позвонить продавцу, надеясь решить вопрос мирным путем и посмотреть, как он отреагирует. Если он начнет избегать этого вопроса, следует подать официальную жалобу.
Тем временем мой муж решил еще раз попытать счастья с Яндексом. Сотрудник пункта приема сказал, что в его практике все возвраты осуществляются через этот пункт и что в нашем случае произошло что-то странное (а как насчет других комментариев в Интернете?). . Когда мы снова обратились в службу поддержки, нам сказали подождать 2-3 дня. Они сказали, что сотрудник искал информацию о том, как вернуть товар. Я смог хранить унитаз дома, чтобы он не ходил туда-сюда, спасибо вам большое.
Короче говоря, это не рынок, это кошмар. Я добавлю позже, чем закончилась эта история, но вывод один — никогда ничего не покупайте ни по какой причине на Яндекс Маркете, и я рассказал об этом всем своим друзьям.
Пишу чем все закончилось: в итоге я связалась с продавцом напрямую из Воронежа и он выслал мне новую крышку от бачка унитаза:) правда пришлось ему напомнить, что отправка задержалась на три дня, но в итоге крышка, через неделю после получения унитаза все еще прибыл:) цвет был немного другой и не очень хорошо стоял. (Мы побродили вокруг, но решили, что такого дешевого унитаза будет достаточно).
Поддержке Yandexket нужно отдать должное. Они спросили, что случилось.
Я должен признаться, что в Yandex Markt они спрашивали о завершении сделки. Они никогда сюда не возвращались»).
